Раздел 3. Живопись западноевропейских стран эпохи барокко
Барокко в живописи западноевропейских стран утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств. Во время контрреформации в искусстве произошло примирение материальной красоты классического наследия с духовным учением христианской церкви. Одновременно с этим новый «бунтующий» дух барокко придавал живописи, новую энергию, наполнив её светом, цветом и движением. В станковых картинах художников было заметно стремление добиться более сильного воздействия на чувства зрителей. Однако в каждой из сложившейся в тот период национальной школе живописи оно достигалось своими средствами и определялось конкретной позицией к искусству позднего Ренессанса.
Так, например, творчество итальянских художников Карраччи и Караваджо находилось в оппозиции по отношению к искусству маньеризма. Испании же, наоборот, были сильны традиции позднего маньеризма и их преодоление в творчестве Риберы, Сурбарана и в дальнейшем Веласкеса было плавным. Однако связь с придворной культурой здесь была очевидна. Доминирующие фигуры Рембрандта и Рубенса являются показателем различного культурного климата, сложившегося в протестантской Голландии и католической Фландрии. Разным было и проявление барокко в живописи этих стран. Во Фламандской живописи заметно влияние традиций Ренессанса, которые перерастают в яркие сценографические композиции. В Голландии активно развивается проблематика света, который начинает выполнять режиссирующую функцию и служит важнейшим средством в передаче психологического состояния живописных образов. Именно это разнообразие в методах подачи образной концепции и составляет суть европейского барокко.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Раздел 1. Художественное мышление эпохи барокко: связь и разрыв времён…………………..……..……..……..……..……..……..……..……..…… 6
- Раздел 2. Архитектура Римского барокко ………………………..………..… 21
- Раздел 3. Живопись западноевропейских стран эпохи барокко ……………. 35
- Предисловие
- Раздел 1. Художественное мышление эпохи барокко: связь и разрыв времён
- 1.1 «Вавилонское столпотворение стилей» в западноевропейском искусстве XVII века
- 1.2. Семантика эмблемы в культуре барокко
- Контрольные вопросы к разделу 1
- Раздел 2. Архитектура Римского барокко
- 2.1 Гармония антитез в архитектурном пространстве барокко
- 2.2 Сценографическая концепция в архитектуре Бернини
- 2.3 Новая концепция пространства в архитектуре Борромини
- Контрольные вопросы к разделу 2
- Раздел 3. Живопись западноевропейских стран эпохи барокко
- 3.1. Караваджизм в итальянской живописи
- 3.2 Фламандская школа живописи в культуре барокко
- Медитативные и драматически формы барокко в голландской живописи
- Испанское барокко в живописи Западной Европы
- Контрольные вопросы к разделу 3
- Заключение
- Литература (основная)
- Приложение
- 8 .Караваджо. «Гадалка».
- 9. Караваджо. «Вакх».
- 18. Ван Дейк «Портрет Николоса Рококса»