logo search
ЗАРУБЕЖ ГОТОВО

Французский классицизм 17 века,-архитектура и живопись.

Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону, опора на традиции Высокого Возрождения. Предпосылки возникновения классицизма проявились в эпоху позднего Возрождения в Италии в работах архитектора и теоретика А.Палладио, теоретических сочинениях архитектора Виньолы, С.Серлио и др. Все эти авторы стремились привести художественное наследие античности и высокого Возрождения в единую строгую систему. И утвердить в искусстве ряд норм и правил античной эстетики . Как система классицизм складывается во Франции в первой половине XVII века - время длительного правления Людовика 14. Это галантный век фр. культуры, его характеризует провозглашение идей гражданского долга, подчинение интересов личности интересам общества. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Классицисты стремились к скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. Французский математик Декарт Возводил в закон принцип главенства разума над чувством. Эта идея легла в основу классицизма в искусстве. В изобразительном искусстве крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Н.Пуссен. Мера и порядок, композиционная уравновешенность становятся основой живописного произведения классицизма. Плавный и четкий линей­ный ритм, статуарная пластика, прекрасно переда­ют строгость и величавость идей и характеров. Колорит построен на созвучии сильных, глубоких тонов. Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, он раскрывал темы современной ему эпохи, воспевая примеры высокой морали, гражданской доблести. («Смерть Германика»)Пуссен явился создателем классического иде­ального пейзажа. Яркий представитель и Лорен. Продолжил развив пейзаж- идеализированный, лирический. Мотивы моря, залива, античных руин, люди очень маленькие, введены для подчеркивания величественности природы. («Отплытие святой Урсулы») В классицизме второй половины XVП в. нет искренности и глубины. Это официальное направление, приспособленное к требованиям двора и прежде всего самого короля. Вобрал в себя элементы барокко. Классицизм проникает и в культовую архитектуру. Облик Парижа определяли дворцы, парки, регулярная система улиц и площадей. Вокруг дворца обяз. устраивался парк: зеленые насаждения аккуратно подстрижены, аллеи под прямым углом, цветники образовывали правильные геом.фигуры. (регулярный Фр.стиль) вершиной развития нового направления в арх.стал Версаль (Лебрен, вместе с Ленотром и Лево). Арх-ра- характерно четкое членение, симметрия, строгость пропорций, анфиладность комнат, большие окна (расцвет стеклодувной промышленности), капители, пилястры. Ансамб.дворца и парка решает проблему перспективы. Ленотр - первый ландшафтный архит.- решает проблему огромного пространства. Анфиладный принцип, появляются парадные покои. Работы Ленотра - сад Манпур, Фантенбло и др. – регулярно распланированные обширные пространства. В самом Париже строится восточ. фасад Лувра в стиле классицизма (колоннады, статичность, строгость). Во главе направления становится парижская Академия художеств, которой принадлежит создание свода правил и законов композиции рисунка, устанавливается строгая иерархия жанров, деление их на «высокие», к которым относились исторический, религиозный и мифологический, и «низкие» – портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт. Скульптура торжественная и пышная. Мастера стремились к эффектным, выразит. решениям, монументальным формам…….В конце правления Людовика XIV в искусстве появляются новые тенденции, черты. Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм.