Французский классицизм 17 века,-архитектура и живопись.
Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону, опора на традиции Высокого Возрождения. Предпосылки возникновения классицизма проявились в эпоху позднего Возрождения в Италии в работах архитектора и теоретика А.Палладио, теоретических сочинениях архитектора Виньолы, С.Серлио и др. Все эти авторы стремились привести художественное наследие античности и высокого Возрождения в единую строгую систему. И утвердить в искусстве ряд норм и правил античной эстетики . Как система классицизм складывается во Франции в первой половине XVII века - время длительного правления Людовика 14. Это галантный век фр. культуры, его характеризует провозглашение идей гражданского долга, подчинение интересов личности интересам общества. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Классицисты стремились к скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. Французский математик Декарт Возводил в закон принцип главенства разума над чувством. Эта идея легла в основу классицизма в искусстве. В изобразительном искусстве крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Н.Пуссен. Мера и порядок, композиционная уравновешенность становятся основой живописного произведения классицизма. Плавный и четкий линейный ритм, статуарная пластика, прекрасно передают строгость и величавость идей и характеров. Колорит построен на созвучии сильных, глубоких тонов. Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, он раскрывал темы современной ему эпохи, воспевая примеры высокой морали, гражданской доблести. («Смерть Германика»)Пуссен явился создателем классического идеального пейзажа. Яркий представитель и Лорен. Продолжил развив пейзаж- идеализированный, лирический. Мотивы моря, залива, античных руин, люди очень маленькие, введены для подчеркивания величественности природы. («Отплытие святой Урсулы») В классицизме второй половины XVП в. нет искренности и глубины. Это официальное направление, приспособленное к требованиям двора и прежде всего самого короля. Вобрал в себя элементы барокко. Классицизм проникает и в культовую архитектуру. Облик Парижа определяли дворцы, парки, регулярная система улиц и площадей. Вокруг дворца обяз. устраивался парк: зеленые насаждения аккуратно подстрижены, аллеи под прямым углом, цветники образовывали правильные геом.фигуры. (регулярный Фр.стиль) вершиной развития нового направления в арх.стал Версаль (Лебрен, вместе с Ленотром и Лево). Арх-ра- характерно четкое членение, симметрия, строгость пропорций, анфиладность комнат, большие окна (расцвет стеклодувной промышленности), капители, пилястры. Ансамб.дворца и парка решает проблему перспективы. Ленотр - первый ландшафтный архит.- решает проблему огромного пространства. Анфиладный принцип, появляются парадные покои. Работы Ленотра - сад Манпур, Фантенбло и др. – регулярно распланированные обширные пространства. В самом Париже строится восточ. фасад Лувра в стиле классицизма (колоннады, статичность, строгость). Во главе направления становится парижская Академия художеств, которой принадлежит создание свода правил и законов композиции рисунка, устанавливается строгая иерархия жанров, деление их на «высокие», к которым относились исторический, религиозный и мифологический, и «низкие» – портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт. Скульптура торжественная и пышная. Мастера стремились к эффектным, выразит. решениям, монументальным формам…….В конце правления Людовика XIV в искусстве появляются новые тенденции, черты. Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм.
- Виды искусства.
- Периодизация и общая
- Периодизация и общая характеристика древнегреческого искусства.
- Искусство античного Рима
- 5.Готический стиль в западно-европейском искусстве
- Стиль барокко в Италии
- Творчество Бернини
- Характеристика романского стиля
- Представители Северного возрождения
- Французский классицизм 17 века,-архитектура и живопись.
- Романтизм как направление в современном ис-ве
- 13 . Импрессионизм – эстетика и история возникновения.
- 14 . Художественные стили европейской культуры XX в.
- 15 . Архитектура XX века (основные проблемы)
- 17. Голландское искусство.
- 18. Рококо в искусстве Франции 18 века.
- 19. Леонардо да Винчи как представитель Высокого Возрождения в Италии.
- 20, Творчество Микеланджело
- 21.Архитектура Византии.
- 22. Живопись Византии.
- 23. Постмодернизм в проектной культуре 20 века
- 24.Формирование садово-паркового искусства Японии
- 25. Искусство Междуречья
- 26.Архитектура классической Греции и ордерная система
- 27.Вермеер и Рембрант
- 28.Скульптура Римской империи
- 29. Тенденции современной архитектуры
- 30. Модернизм в зарубежной архитектуре.