Творчество Бернини
великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко. его называют "Микеланджело XVII столетия", он был разносторонне одаренным человеком. Архитектор, скульптор, живописец, гениальный декоратор, он исполнял в основном заказы римских пап и возглавлял официальное направление итальянского искусства. Крупнейшая архитектурная работа Бернини — окончание многолетнего строительства собора святого Петра в Риме и оформление площади перед ним.-архитектурный ансамбль будто разворачивается перед зрителем. Мастерски включены в оформление площади декоративные элементы: зыбкие струи воды двух фонтанов и стройный египетский обелиск между ними, которые акцентируют середину площади. В соборе святого Петра находятся и виртуозно исполненные скульптурные произведения. Наряду с барочной декоративной пластикой Бернини создает ряд статуй и портретов, подчас перерастающих рамки барочного искусства. Новаторство Бернини проявилось и в многочисленных портретах, скульптурных бюстах. Бернини видел и понимал человеческое лицо как пластическое целое, находящееся в постоянном движении. С поразительной остротой передавал он характеры портретируемых Созданный Бернини пышный репрезентативный портрет Людовика XIV — французского «короля-солнца» (1665, Версаль) послужил образцом для подражания барочным скульпторам. Уже зрелым мастером Бернини создал одну из лучших своих композиций — «Экстаз Святой Терезы». Бернини изобразил мистическое видение, описанное в её духовном сочинении. Беломраморную группу — Святую Терезу и ангела — мастер поместил среди колоннады из цветного мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет. В многоцветном окружении скульптура кажется пронизанной этим светом насквозь.
В создании эмоциональной атмосферы его скульптурных произведений главная роль отводится жесту, экспрессии. При этом Бернини очень тщательно продумывая создаваемые им эффекты, варьируя их в зависимости от темы. Он делал это для усиления выразительности впечатления, а не для придания ясности своему замыслу. Именно поэтому барочная скульптура Бернини - это не четкая, граненая форма, как это было в раннем возрождении и античности, а, скорее, живописное полотно, где мастер использует окружающее пространство, смело включая его в композицию. Бернини был выдающимся скульптором своего времени.
Бернини всю жизнь сопутствовали признание и успех. Круг его
заказчиков составляли папы, кардиналы и высшая римская аристократия. Творчество Бернини во многом определило пути развития всей европейской культуры XVII в.
-
Содержание
- Виды искусства.
- Периодизация и общая
- Периодизация и общая характеристика древнегреческого искусства.
- Искусство античного Рима
- 5.Готический стиль в западно-европейском искусстве
- Стиль барокко в Италии
- Творчество Бернини
- Характеристика романского стиля
- Представители Северного возрождения
- Французский классицизм 17 века,-архитектура и живопись.
- Романтизм как направление в современном ис-ве
- 13 . Импрессионизм – эстетика и история возникновения.
- 14 . Художественные стили европейской культуры XX в.
- 15 . Архитектура XX века (основные проблемы)
- 17. Голландское искусство.
- 18. Рококо в искусстве Франции 18 века.
- 19. Леонардо да Винчи как представитель Высокого Возрождения в Италии.
- 20, Творчество Микеланджело
- 21.Архитектура Византии.
- 22. Живопись Византии.
- 23. Постмодернизм в проектной культуре 20 века
- 24.Формирование садово-паркового искусства Японии
- 25. Искусство Междуречья
- 26.Архитектура классической Греции и ордерная система
- 27.Вермеер и Рембрант
- 28.Скульптура Римской империи
- 29. Тенденции современной архитектуры
- 30. Модернизм в зарубежной архитектуре.