Глава 20. Романтическое кино.
Классический вариант верно угаданных артистов фильм "Алые паруса", где Ассоль играет юная Анастасия Вертинская (Обезьяна), а Грея - Василий Лановой (Собака) . За все время фильма наберется всего лишь несколько минут, когда герои пребывают в одном кадре, однако удивительный фокус романтического союза состоит в том, что он бестелесен, бесконтактен и даже сильнее, когда влюбленные не вместе, а порознь. Зритель как бы заранее предвкушает их встречу, и когда встреча, наконец, происходит, очень важно не переборщить, не сделать контакт слишком мощным: два-три нежных прикосновения, надетое на палец колечко, алые паруса, наполненные ветром, а главное - большое количество умиленно наблюдающих эту идиллию зрителей на берегу моря.
Неожиданный пример - два героя Александра Демьяненко (Бык), - финансовый работник Дима Горин и знаменитый Шурик из "Кавказской пленницы". Увидеть романтического героя в неуклюжих интеллигентиках Демьяненко было не просто. Однако внутренний пафос, чистота, наивность в романтическом кино важнее широких плеч и накачанных бицепсов. Сюжет "Карьеры Димы Горина" проработан в классическом варианте романтической любви. Сначала герой создает коллаж из огоньковских обложек и получает портрет возлюбленной до знакомства с ней. Это практически то же, что и в "Алых парусах". Далее следует нелепая случайность и герои знакомятся. Героиня Таьяны Конюховой (Коза) носит романтическую фамилию Березка, но на деле очень мужественна и сурова, ведь она возглавляет бригаду на прорубке просеки в глухой тайге, девушки наравне с мужчинами прокладывают ЛЭП. Дима Горин, напротив, лишен каких-либо мужских признаков, нелеп, неловок, изнежен, избалован, к тому же катастрофически близорук. Фактически главной линией фильма стало гениальное преобразование романтического союза, делающего из грубой материи тончайшую женщину, а из киселя крутого мужчину. В этом весь пафос фильма и вся его прелесть, наблюдать как Горин становится все мужественнее, а Березка все женственнее. Все сделано в классическом варианте - драка за честь девушки, платоническая сцена в снегу под звездами, не подарившая зрителю даже элементарного поцелуя, сцена первой рюмки в жизни трезвенника со стоянием на коленях перед дамой сердца и так далее и тому подобное. Ну и наконец финально-гениальная сцена, когда влюбленные буквально парят в небе, восседая на линиях электропередачи, такой сцены нет в мировом кино, ведь только тем кто прокладывает высоковольтные линии под силу не включать напряжение раньше времени. но неизбежное. Гениальный комедиограф Леонид Гайдай, в плане развития романтического сюжета почти ничего нового не придумал. Шурик - Демьяненко на горной дороге в достаточно романтической обстановке встречает прекрасную незнакомку - Нину - Варлей (Кабан), и вновь из неумехи и растяпы, каким предстает в начале фильма Шурик, рождается рыцарь, борец, почти супермен. Нина, напротив, из суровой туристки-альпинистки, бегающей по кустам и лазающей по скалам, с каждым кадром становится все женственнее и нежнее. И вновь как и в "Карьере Димы Горина" почти ничего контактного, единственный поцелуй почти что под наркозом.
Классикой романтического восприятия достаточно суровых жизненных обстоятельств стал фильм "Летят журавли", где Борис Бороздин - Алексей Баталов (Дракон) и Вероника - Татьяна Самойлова (Собака) остаются вместе, даже когда смерть встает между ними. Причем в фильме хорошо видно, что союз, имевший в реальной жизни заметные шероховатости, в разлуке становится крепче и крепче. Увы, но так и бывает на самом деле, романтический брак трещит при столкновении с бытовыми обстоятельствами, а при разлуке образы влюбленных набирают плоть и мощь и полностью заменяют живого человека.
Кстати, именно Баталов в нашем кинематографе стал главным романтическим героем, артистом, воплотившим на экране вечную влюбленность. Если бы режиссеры знали структурный гороскоп, то вычислить Баталова не составило бы труда. Но как они сделали это сами? Уму непостижимо! В фильме "Дорогой мой человек" Баталов (Дракон) играет в паре с Инной Макаровой (Тигр). Здесь, как и в "Журавлях", союз крепнет в разлуке, крепнет при сравнении с реальной жизнью, при сравнении с другими, менее романтичными, людьми. Оба участника романтического союза очень наивные люди, мечтатели, именно для таких романтический брак - единственное прибежище, защищающее их от пошлых и низменных истин приземленного бытия.
"Девять дней одного года". Здесь романтический союз воплощает с Баталовым обворожительная Татьяна Лаврова (Тигр). Казалось бы, другое время, не до сказок, не до мифов. АН нет, сказке всегда есть место на экране, уж такое сказочное дело - кино. На этот раз демонстрируется романтизм научного поиска. Ну а что за романтизм без романтической подруги? Встречи влюбленных демонстративно занижены и упрощены, никаких атрибутов романтических молодежных игр - ни колечек, ни цветочков... Однако романтика в глазах, в походке, в незабываемой оторванности от жизни, в приподнятости над землей. Для окончательной победы такого рода романтизма всегда нужна смерть, и смерть приходит, ничуть не разрушая романтической сказки.
Дальше "Бег". Баталов уже не мальчик. Как играть романтического влюбленного? Однако режиссеры неумолимы, Баталов - символ романтизма русского экрана и играть ему только влюбленных. На этот раз в паре с ним "бывшая Наташа Ростова" Людмила Савельева (Лошадь). Конечно, женщине в обстоятельствах этого фильма легче было изобразить романтическую героиню, которой не может коснуться грязь жизни, ибо она не ходит по земле, а парит над нею. Баталову же необходимо было в одном лице совместить и человека не от мира сего, и мужественного рыцаря, готового ради своей дамы сердца на любой подвиг. Ну и, конечно, разлуки, воспоминания, поиски... и никаких слишком жарких сцен, никакой, боже упаси, мысли о телесных радостях.
Баталов-80, "Москва слезам не верит", актеру уже 52 года. Ну, сколько можно играть романтических влюбленных? Но душа, она-то ведь не стареет. Романтик остается романтиком на всю жизнь. В этом фильме режиссер Владимир Меньшов отдает Баталову самое дорогое, что у него есть, - Веру Алентову (Лошадь). И вновь на экране рождается сказка про взрослую и почти циничную руководительницу производства, которая на склоне лет может влюбиться, как самая наивная девчонка, и плакать навзрыд вместе со всеми своими повидавшими виды подругами и полными зрительными залами в придачу.
Таким образом, романтический брак был и остается одним из самых киношных, самых беспроигрышных. Нужно всего лишь верить в сказки и уметь мечтать. Среди других, любимых автором романтических киноисторий можно вспомнить "Войну и мир" с Вячеславом Тихоновым (Дракон) и Людмилой Савельевой (Лошадь), "Простую историю" с Михаилом Ульяновым (Кот) и Нонной Мордюковой (Бык), "Пять вечеров" с Любшиным (Петух) и Гурченко (Кабан).
Напоследок еще об одном странном кинопримере. Речь пойдет о фильме "Солярис" Андрея Тарковского. Желал того или нет, но режиссер воплотил на экране абсолютно идеальный вариант романтического союза, союза между человеком и бесплотной мечтой, образом, возникающим лишь в воображении влюбленного. Именно такая любовь бывает вечной, такая любовная лодка никогда не разобьется о быт. Разумеется, что сыграть эту историю может только пара романтических знаков. В данном случае это Данатос Банионис (Крыса) и Наталья Бондарчук (Тигр).
А теперь неизбежная ложка дегтя в бочке меда. Фильм неисправимого романтика Михаила Козакова "Визит дамы". Госпожу Циханасян играет Екатерина Васильева (Петух), господина Илла играет Валентин Гафт (Кабан). За кадром остается романтическая история об их юной любви. Тогда ее молодую, наивную и чистую выгнали из города. Но романтические воспоминания бессмертны, все что было белым стало черным, она стала богатой, фактически купила город и начинает мстить. Главным пунктом ее мести стала продажа за миллиард долларов жизни любимого ею как прежде человека. Илла убивают, она кричит от ужаса, а город продолжает жить, но уже с миллиардом долларов. Настоящая романтическая история всегда кончается смертью, будь то "Ромео и Джульетта", "Отелло" или "Визит дамы"…
- Григорий Кваша
- Брачный гороскоп: найди себе идеального партнера
- Брачный гороскоп
- (Брачное предназначение)
- Предисловие (парадоксы брака)
- Часть 1. Брачный гороскоп глава 1. Брачный гороскоп.
- Социальная структура
- Психологическая структура
- Энергетическая структура
- Структура судьбы
- Идеологическая структура
- Мужские знаки
- Женские знаки
- Глава 2. Векторный брак. Непредсказуемость.
- Тигр-коза
- Коза - змея
- Змея - обезьяна
- Обезьяна - крыса
- Крыса - лошадь
- Лошадь - кабан
- Кабан - дракон
- Дракон - кот
- Кот - петух
- Петух - собака
- Собака - бык
- Бык - тигр
- Глава 3. Патриархальный брак. Да здравствуют дети!
- Браки в тройке лошадь - собака - тигр
- Браки в тройке кот - коза - кабан
- Браки в тройке бык - змея - петух
- Браки в тройке крыса - дракон - обезьяна
- Глава 4. Равный брак. Кризис современной семьи
- Равенство воли
- Равенство логики
- Равенство реализма
- Мистическое равенство
- Глава 5. Романтический брак. Браки заключаются на небесах
- Сила против нежности.
- Любовь против энергии.
- Красота против уверенности.
- Мужество против магии.
- Глава 6. Духовный брак. Футурология брака
- Возрастная духовность
- Гороскоп духовности
- Что ожидает нас в будущем
- Четыре духовных брака
- Часть 2 брачное предназначение и все остальное
- Глава 7. Брачное предназначение.
- Четыре брака и одно исключение.
- Родительское благословение.
- Эдипов комплекс
- Возрастные контрасты
- Професиональный долг
- Его величество гороскоп
- Сводим все воедино.
- Исторические прецеденты.
- Глава 8. Задачник предназначений
- Глава 9. Семизарядный (образцово-показательный) гороскоп.
- Большой квадрат.
- Рыцарь. Чудак. Раба любви.
- Король.
- Глава 10. Брачный доктор.
- Глава 11. Венец безбрачия
- Глава 12. Браки разных народов.
- Глава 13. Даты, даты, даты…
- Отрывок из статьи "Вечерний Челябинск" 25 декабря 2001 года преступник по воле звезд. От любви до ненависти...
- Глава 14. Патриархальные заповеди.
- Глава 15. Романтические заповеди.
- Глава 16. Равные заповеди.
- Глава 17. Духовные заповеди.
- Глава 18. Векторные заповеди.
- Часть 3 брачное откровение
- Глава 19. Романтические воспоминания
- Первые впечатления.
- Личный опыт.
- Консультации.
- Глава 20. Романтическое кино.
- Глава 21. Торжество поэзии и романтики.
- Лиля брик и владимир маяковский
- Наталья волохова и александр блок
- Борис анреп и анна ахматова
- Александр вертинский и лидия циргвава
- Ольга ивинская и борис пастернак
- Чарубина де габриак
- Жены декабристов
- Одна история
- Глава 22. Патриархальные воспоминания.
- Первые впечатления.
- Личный опыт.
- Фокус жизни.
- Консультации.
- Глава 23. Патриархальное кино.
- Глава 24. Многодетные бородачи
- Дети николая п
- Дети ильи ульянова.
- Дети льва толстого
- Дети александра солженицына
- Дети иоганна себастьяна баха.
- Дети чарли чаплина
- Дети карла маркса
- Союз без брака.
- Бездетный брак.
- Глава 25. Равные воспоминания.
- Первые впечатления.
- Личный опыт.
- Консультация.
- Глава 26. Кино о равном браке
- Глава 27. Политический союз. Обретение силы.
- Прорыв анны иоанновны
- Прорыв екатерины п.
- Прорыв владимира ленина
- Прорыв мао цзэдуна
- Последний генсек и первый президент.
- Отрывки из переписки.
- Глава 28. Духовный союз.
- Первые впечатления.
- Личный опыт.
- Консультации.
- Глава 29. Духовное кино.
- Глава 30. Два гения в одном тазу…
- Родион щедрин и майя плисецкая
- Добронравов и пахмутова
- Федерико феллини и джульетта мазина
- Григорий александров и любовь орлова.
- Иван пырьев и марина ладынина
- Он - поэт, она -писатель.
- Константин ваншенкин и инна гофф
- Глава 31. Векторное кольцо
- Личные откровения
- Цитатное пространство (исторический обзор)
- Два императора.
- Родители поэтов
- Консультации и рекомендации
- Глава 32. Векторное кино
- Новые истории
- Ивашов и светличная
- Ролан быков и елена санаева
- Владимир басов и валентина титова
- Олег басилашвили и татьяна доронина
- Часть 4 поиск предназначения. Продвижение вперед
- Глава 33. Михаил афанасьевич булгаков.
- Предназначение по матери.
- Предназначение по браку родителей.
- Предназначение по гороскопу.
- Предназначение по профессии.
- Возрастное предназначение.
- Брак с татьяной лаппа.
- Брак с любовью белозерской.
- Елена сергеевна булгакова.
- Выводы.
- Глава 34. Сергей есенин.
- Предназначение по матери и по браку родителей.
- Предназначение по гороскопу.
- Предназначение по профессии.
- Предназначение по возрасту.
- Анна изряднова.
- Зинаида райх
- Айседора дункан.
- Галина бениславская
- Надежда вольпин и софья толстая.
- Выводы.
- Глава 35. Владимир высоцкий.
- Предназначение по матери.
- Предназначение по браку родителей.
- Предназначение по гороскопу.
- Профессиональное предназначение.
- Возрастное предназначение.
- Изольда жукова
- Людмила абрамова.
- Марина влади.
- Выводы.
- Глава 36. Андрей миронов.
- Предназначение по матери.
- Предназначение по браку родителей.
- Предназначение по гороскопу.
- Профессиональное предназначение.
- Предназначение по возрасту.
- Наталья фатеева, екатерина градова.
- Лариса голубкина
- Татьяна егорова
- Выводы.
- Глава 37. Сестры вертинские.
- Предназначение по отцу.
- Предназначение по браку родителей.
- Предназначение по личному гороскопу.
- Предназначение по профессии.
- Возрастное предназначение.
- Анастасия - никита михалков, александр градский.
- Марианна - андрей михалков - кончаловский.
- Марианна - тарковский, княжинский, хмельницкий
- Глава 38. Царевы дочки.
- Светлана алилуева.
- Предназначение по отцу.
- Предназначение по браку родителей.
- Предназначение по личному гороскопу
- Предназначение по профессии.
- Предназначение по возрасту.
- Алексей каплер
- Григорий морозов
- Юрий жданов
- Рада аджубей
- Галина брежнева
- Предназначение по отцу.
- Предназначение по браку родителей.
- Предназначение по дате рождения.
- Предназначение по профессии.
- Возрастное предназначение.
- Евгений милаев.
- Игорь кио
- Юрий чурбанов
- Татьяна дьяченко и елена окулова.
- Предназначение по отцу.
- Предназначение по браку родителей.
- Предназначение по личному гороскопу.
- Предназначение по профессии.
- Возрастное предназначение
- Вилен хайруллин.
- Леонид дьяченко
- Валентин юмашев
- Валерий окулов.
- Маша и катя.
- Часть 5 брачные новости. Слухи, сплетни, прогнозы
- Глава 39. Гуськов, фарада, кеосаян и другие патриархи.
- Андрей михалков - кончаловский и юлия высоцкая
- Валентин гафт и ольга остроумова.
- Валерий николаев и ирина апексимова
- Лидия вележева и алексей гуськов
- Михаил ефремов и ксения качалина
- Тигран кеосаян и алена хмельницкая
- Семен фарада и марина полицеймако
- Игорь ливанов, сергей безруков и ирина безрукова
- Дэвид бэкхем и виктория адамс.
- Ума турман, гэри олдман и итан хоук.
- Том круз и пенелопа крус
- Арнольд шварцнеггер и мария шрайвер
- Глава 40. Табаков, певцов, киркоров и прочие романтики.
- Марина зудина и олег табаков.
- Амина зарипова и алексей кортнев.
- Ольга дроздова и дмитрий певцов
- Людмила и владимир путины.
- "Академики"
- Алла пугачева и филипп киркоров.
- Изабелла росселлини, скорсезе, линч и олдман.
- Глава 41. Выравнивание актрис и режиссеров.
- Норштейн и ярбусова
- Владимир андреев и наталья селезнева
- Владимир ворошилов и наталья стеценко.
- Белоусова и протопопов.
- Сергей соловьев и татьяна друбич
- Татьяна лазарева и михаил шац.
- Ванесса паради и джони депп
- Роман полански и эммануэль сенье
- Принц чарлз и камила паркер боулз.
- Глава 42. Задушевное пение.
- Дельфин и русалка
- Босоногий мальчик и зимняя вишня
- Муслим магомаев и тамара синявская.
- Державин и бабаян
- Екатерина и александр стриженовы
- Глава 43. Векторные новости
- Валерия и александр шульгин
- Анатолий и юлия ромашины.
- Николай фоменко и мария голубкина.
- Владимир и елена этуш.
- Дженифер энистон и бред питт
- Часть 6 браки предназначенные по гороскопу
- Глава 44. Золотые браки.
- Глава 45. Позолоченные браки.
- Глава 46. Серебрянные браки.
- Глава 47. Предназначенные векторные браки
- Как найти автора
- Содержание
- Часть 5. Брачные новости. Слухи, сплетни, прогнозы.