1.2.1. Преимущества проектного метода управления
Проектирование как вид деятельности имеет ряд отличительных характеристик:
– оно направлено на достижение конкретной цели;
– включает в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
– имеет ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
– каждый проект, в определенной степени, неповторим и уникален.
Отличие проекта от других видов управления развитием организации включает признаки:
изменение как основное содержание проекта;
ограничение во времени;
отношение к бюджету ресурсов;
ограниченность ресурсов;
неповторимость;
новизна;
комплексность;
правовое, организационное и информационное обеспечение.
Все эти признаки не только отличают проект от других видов деятельности, но показывают существенную долю управленческих усилий для его разработки и внедрения.
Преимущество проектирования состоит в том, что оно предваряет практическую деятельность без дополнительных научно-технических проработок и представляет проект управления в виде доктрины. Принятая к реализации доктрина становится планом деятельности.
– управление разработкой документа проекта, удовлетворяющее принятым в данной области критериям проектоспособности;
– управление научно-техническим, социокультурным и ресурсным обоснованием, оценкой и согласованием между участниками проекта и иными заинтересованными сторонами;
– управление реализацией проекта доступными для исполнителя средствами.
Проектный менеджмент предполагает систематизированный набор положений о наиболее эффективном управлении организацией процесса, носящих обобщающий, эмпирический и интуитивный характер.
В сфере культуры проектирование до настоящего времени не получило широкого развития. Чаще оно является разработкой научно-исследовательской группы в организации или вне ее. Такой работой занимаются известные в сфере культуры Г. Бирженюк и Ю. Марков (Санкт-Петербургский ГУКИ). Однако на данном этапе проектирование предстоит освоить большинству руководителей учреждений культуры. Естественно, оно может выполняться по заказу учреждений культуры специальными проектными организациями на региональном уровне, а также учеными вузов, но это требует больше времени и финансовых средств.
- Методические рекомендации в помощь слушателям областной школы для руководителей сельских учреждений культуры «Менеджмент социально-культурной сферы».
- 1. Проектирование как инновационный метод управления
- 1.1. Проектные технологии в сфере культуры
- 1.1.1. Проектные технологии в период реформирования
- 1.1.2. Проектирование и программирование: основные положения
- 1.2. Специфика понятий «культурный проект» и «культурная программа».
- 1.2.1. Преимущества проектного метода управления
- 1.2.2. Анализ проектной деятельности в учреждениях культуры
- 2. Методика проектирования
- 2.1. Основные компоненты методики
- 2.1.1. Зона разработки и участники проекта
- 2.1.2. Основные принципы качественного менеджмента
- 2.1.4. Структура управления проектом
- 2.2. Этапы проектирования
- 2.2.1. Последовательность действий (семь шагов)
- 2.2.2. Ресурсное обеспечение
- 2.2.3. Обеспечение оценки риска
- 2.2.4. Критерии оценки проекта
- 2.2.5. Принципы управления проектом
- Литература
- Приложения Приложение № 1 Таблица отнесения расходов на статьи и подстатьи экономической классификации расходов
- Приложение № 2. Проект создания муниципального учреждения культуры – Районный центр народной культуры и досуга (рцнкд) Оптимизация учреждений культуры клубного типа
- Структура проекта
- База для создания рцнкд
- Анализ структуры и содержания деятельности рдк в современных условиях