1.2.2. Анализ проектной деятельности в учреждениях культуры
Ознакомление с реальными проектами учреждений культуры показывает, что подавляющее их большинство носит модернизационный (псевдо-инновации) характер, когда базовая технология производства услуг и продуктов кардинально не меняются. Предлагаются также проекты, имеющие новаторский уровень (новые услуги, улучшение качества обслуживания потребителя). Значительно реже проекты носят опережающий и пионерный характер (базисные инновации), когда речь идет об опережающих решениях (например, менеджмент качества). Для многих учреждений культуры к таковым на данном этапе развития относится внедрение информационных технологий.
Поэтому по уровням значимости проектов большинство не относится к высокому значению для отрасли. Они являются чаще монопроектами, выполняемыми одним учреждением или даже одним подразделением, и отличаются постановкой однозначной инновационной цели (например, выполнение конкретного объема услуг учреждения культуры для приоритетных групп потребителей). Осуществляются такие проекты в жестких временных и финансовых рамках, требующих качественного менеджмента. К таким проектам можно отнести разработку перехода государственных учреждений культуры субъектов федерации в статус автономных некоммерческих организаций (театры, филармонии и т. п.).
Мультипроекты представлены в виде комплексных целевых программ развития культуры на муниципальном и территориальном (областном, краевом) уровне. Например, к таким относятся региональные программы «Развитие культуры Сахалинской области», муниципальные программы развития культуры в городах и районах области и т. п. Они объединяют или кумулируют десятки монопроектов, направленных на оптимизацию сети и производства услуг учреждений культуры территории. Внедряются проекты реформирования отрасли культуры в свете ФЗ № 131. Для реализации таких мультипроектов управленческие структуры наделены организационными и координационными функциями по их реализации.
- Методические рекомендации в помощь слушателям областной школы для руководителей сельских учреждений культуры «Менеджмент социально-культурной сферы».
- 1. Проектирование как инновационный метод управления
- 1.1. Проектные технологии в сфере культуры
- 1.1.1. Проектные технологии в период реформирования
- 1.1.2. Проектирование и программирование: основные положения
- 1.2. Специфика понятий «культурный проект» и «культурная программа».
- 1.2.1. Преимущества проектного метода управления
- 1.2.2. Анализ проектной деятельности в учреждениях культуры
- 2. Методика проектирования
- 2.1. Основные компоненты методики
- 2.1.1. Зона разработки и участники проекта
- 2.1.2. Основные принципы качественного менеджмента
- 2.1.4. Структура управления проектом
- 2.2. Этапы проектирования
- 2.2.1. Последовательность действий (семь шагов)
- 2.2.2. Ресурсное обеспечение
- 2.2.3. Обеспечение оценки риска
- 2.2.4. Критерии оценки проекта
- 2.2.5. Принципы управления проектом
- Литература
- Приложения Приложение № 1 Таблица отнесения расходов на статьи и подстатьи экономической классификации расходов
- Приложение № 2. Проект создания муниципального учреждения культуры – Районный центр народной культуры и досуга (рцнкд) Оптимизация учреждений культуры клубного типа
- Структура проекта
- База для создания рцнкд
- Анализ структуры и содержания деятельности рдк в современных условиях