logo
Мет

2.1.4. Структура управления проектом

Структура управления проектом нами рассматривается на схеме:

ЗАКАЗЧИК

ГРУППА УПРАВЛЕНИЯ

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

КОЛЛЕКТИВ, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ПРОЕКТ.

Рассмотрим роли участников проекта.

1) Заказчик. Первым элементом управления проектом для учреждения социально-культурной сферы является социально-творческие заказ или государственное (муниципальное) задание. Все проекты имеют заказчиков. Суть заказа – передача полномочий руководителю проекта. Он утверждается руководителем организации-заказчика.

2) Группа управления проектом. Основная роль группы управления проектом является контроль за ходом проекта согласно установленным договором сроков. Если в крупных организациях сотрудники группы управления представляют все службы, заинтересованные в проекте, то в учреждениях культуры такая работа, как правило, выполняется одним специалистом муниципального органа власти и группой управления на уровне субъекта федерации, если речь идет о проекте выполняемом по заказу органов власти этого уровня.

3) Руководитель проекта может быть полностью занят исключительно этими функциями либо совмещает их с другими обязанностями. На муниципальной уровне это руководители учреждений культуры или органа управления культурой. Его функции – координация работы исполнителей, достижение целей и раннее выявление несоответствий и проблем, их устранение, корректирующие или предупреждающие действия.

4) Коллектив, выполняющий проект. Коллектив несет ответственность за выполнение проекта, так как предусмотрено в техническом задании. Члены коллектива могут быть наняты на полную рабочую ставку в течение выполнения проекта или исполнять разовые роли на избирательной основе.