2.1.4. Структура управления проектом
Структура управления проектом нами рассматривается на схеме:
ЗАКАЗЧИК
ГРУППА УПРАВЛЕНИЯ
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
КОЛЛЕКТИВ, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ПРОЕКТ.
Рассмотрим роли участников проекта.
1) Заказчик. Первым элементом управления проектом для учреждения социально-культурной сферы является социально-творческие заказ или государственное (муниципальное) задание. Все проекты имеют заказчиков. Суть заказа – передача полномочий руководителю проекта. Он утверждается руководителем организации-заказчика.
2) Группа управления проектом. Основная роль группы управления проектом является контроль за ходом проекта согласно установленным договором сроков. Если в крупных организациях сотрудники группы управления представляют все службы, заинтересованные в проекте, то в учреждениях культуры такая работа, как правило, выполняется одним специалистом муниципального органа власти и группой управления на уровне субъекта федерации, если речь идет о проекте выполняемом по заказу органов власти этого уровня.
3) Руководитель проекта может быть полностью занят исключительно этими функциями либо совмещает их с другими обязанностями. На муниципальной уровне это руководители учреждений культуры или органа управления культурой. Его функции – координация работы исполнителей, достижение целей и раннее выявление несоответствий и проблем, их устранение, корректирующие или предупреждающие действия.
4) Коллектив, выполняющий проект. Коллектив несет ответственность за выполнение проекта, так как предусмотрено в техническом задании. Члены коллектива могут быть наняты на полную рабочую ставку в течение выполнения проекта или исполнять разовые роли на избирательной основе.
- Методические рекомендации в помощь слушателям областной школы для руководителей сельских учреждений культуры «Менеджмент социально-культурной сферы».
- 1. Проектирование как инновационный метод управления
- 1.1. Проектные технологии в сфере культуры
- 1.1.1. Проектные технологии в период реформирования
- 1.1.2. Проектирование и программирование: основные положения
- 1.2. Специфика понятий «культурный проект» и «культурная программа».
- 1.2.1. Преимущества проектного метода управления
- 1.2.2. Анализ проектной деятельности в учреждениях культуры
- 2. Методика проектирования
- 2.1. Основные компоненты методики
- 2.1.1. Зона разработки и участники проекта
- 2.1.2. Основные принципы качественного менеджмента
- 2.1.4. Структура управления проектом
- 2.2. Этапы проектирования
- 2.2.1. Последовательность действий (семь шагов)
- 2.2.2. Ресурсное обеспечение
- 2.2.3. Обеспечение оценки риска
- 2.2.4. Критерии оценки проекта
- 2.2.5. Принципы управления проектом
- Литература
- Приложения Приложение № 1 Таблица отнесения расходов на статьи и подстатьи экономической классификации расходов
- Приложение № 2. Проект создания муниципального учреждения культуры – Районный центр народной культуры и досуга (рцнкд) Оптимизация учреждений культуры клубного типа
- Структура проекта
- База для создания рцнкд
- Анализ структуры и содержания деятельности рдк в современных условиях