7.Абстрактное искусство. Образно-пластический язык.Основные представители.
Абстракционизм – или его ещё называют, беспредметное искусство, зародился в 1910 – 1913 годах, одновременно в нескольких странах Европы. Абстракционизм сложился на почве кубизма и футуризма, стал их логическим продолжением. Оба эти направления увели творческий процесс от предметного мира к абстракции. Художники-абстракционисты выстраивали свои композиции исходя из формальных элементов: линия, цветовое пятно, отвлеченная конфигурация формы. С самого начала абстрактное искусство развивалось в двух направлениях. Первое направление – геометрическая абстракция, для неё характерны правильные, четко очерченные конфигурации. В этом направлении работали русский художник Казимир Малевич, голландец Пит Мондриан, француз Робер Делоне. Второе направление – лирическая абстракция. Художники предпочитали свободно текущую форму, наполненную мерцающими, пульсирующими цветами. Основоположником этого направления абстракционизма был русский художник Василий Кандинский.
Зародившийся в начале 20 века абстракционизм в плоть до 40-х годов не пользовался собой популярностью.
В Германии творческим центром художников-абстракционистов стала Высшая школа строительства и художественного конструирования – Баухауз. В которой в 20 – 30-е годы преподавали основатели абстракционизма - Кандинский, Лисицкий и другие. Накануне Второй мировой войны вырос интерес к абстракционизму во всем мире. В абстрактном искусстве 40 -50 годов 20 века произошли изменения. В беспредметное искусство вторгается неупорядоченный напор внутренней жизни художника, исключающий всяческий контроль над процессом творчества. Это дает начало новому течению – абстрактному экспрессионизму. Художники нового направления своеобразно отражали состояние одиночества, тревоги, безысходности изображая в композициях еле узнаваемые лица и фигуры людей, они отбросили линейный рисунок и элементарные правила построения произведений. Представители: Джозеф Альберс, Натан Альтман, Василий Кандинский, Эль Лисицкий, Казимир Малевич, Пит Мондриан
Джозеф Альберс он стремился к строгой сбалансированности форм и лаконичности композиции.
С 1950 по 1960 годы создал серию композиций, которую назвал «Во славу квадрата». Строя композиции художник рассчитывал соотношение размеров, цвета и положение осей квадратов. В результате квадраты образовывали на полотне компактный блок.
- 1.Предпосылки формирования модернизма в культуре начала20 века.
- 2.Основные направления модернизма. Общая характеристика. Хронология. Основные представители.
- 3.Фовизм.Особенности образно-пластического языка. Творчество основных представителей.
- 4.Творчество а. Матисса.
- 5.Кубизм.Особенности образно-пластического языка. Основные представители.
- 6.Творчествоп. Пикассо.
- 7.Абстрактное искусство. Образно-пластический язык.Основные представители.
- 8.Творчествов. Кандинского.
- 9.Творчество п. Мондриана.
- 10.Творчество к. Малевича.
- 11.Экспрессионизм.Образно-пластический язык. Основные представители.
- 12.Футуризм.Образно-пластический язык. Основные представители.
- 13.Дадаизм. Эстетика и пластический язык течения.Основные представители.
- 14.Творчество м. Дюшана.
- 15.Сюрреализм. Эстетика и пластический язык.Основные представители.
- 16.Творчество с. Дали.
- 17.Художественный метод модернизма и социально-политические течения первой половины 20 в. Взаимосвязь.
- 18.Русский авангард (кубофутуризм). Философия жизнестроительства.
- 19.Художественная деятельность группы «союз молодежи».
- 20.Творчество п. Филонова.
- 21.Творчества к. Петрова-водкина.
- 22.Творческие объединения в советском изобразительном искусстве 20-30-х гг.
- 23.Соцреализм. Идеология и пластический язык метода. Основные представители.
- 24.Портрет-тип и образ героя в советском изобразительном искусстве первой половины 20 в.
- 25.Советский пейзаж первой половины 20 в.
- 26.Советская жанровая картина (бытовой жанр)первой половины 20 в.