logo
ответы по истории

13.Дадаизм. Эстетика и пластический язык течения.Основные представители.

Дадаизм (от фр.dada – конек, детская деревянная лошадка) возник в период Первой мировой войны с Цюрихе. Это направление в искусстве явилось выражением протеста против мировой войны. Вдохновителем этого движения стал французский художник Марсель Дюшан. После окончания Первой мировой войны центром дадаистского движения становится Париж.

Представители дадаизма устраивали в Париже громкие скандалы. Во время своих выступлений поэты-дадисты выкрикивали в зал бессмысленный набор слов, художники-дадаисты выставляли коллажи из наклеенных на холст обрывков фотографий, газет, веревок, битого стекла и проволоки. На выставках показывали самые абсурдные вещи: колесо, укрепленное на табуретке; металлическую клетку, заполненную мраморными кубиками; железную сушилку для бутылок. Откровенный эпатаж и хулиганство дадаистов приводили публику в исступление, и творческие встречи нередко заканчивались драками и вмешательством полиции.

Главный символ их программы – «Ничто, Пустота» отрицанию всего и вся

Дадаизм был изолирован от окружающей жизни. Дадаисты стремились разрушить искусство, создать ощущение абсурдности, хаоса, полной непонятности. Основу дадаизма составляло бессознательное, инфантильно-бессвязное творчество, лишенное логического мышления.

Работы, берлинской группы под руководством художника Георга Гросса выражали протест против войны и мещанской пошлости. Работы этой группы носили в себе издевательское преувеличение. Например, на одной из их выставок был представлен манекен в виде немецкого офицера в каске, со свиной мордой вместо лица.

Дадаизм быстро зашел в тупик и остался в истории как социальный символ своего времени. К середине 1920-х годов он закончил свое существование, оказав большое влияние на литературу и изобразительное искусство. В частности подготовил почву для сюрреализма. Представители: Марсель Дюшан, Франсис Пикабия

Франсис Пикабия художник много экспериментировал и отошел от манеры импрессионистов и увлекся аналитическим кубизмом. Он написал акварель «Каучук», в которой заметно его стремление к абстрактной живописи. Абстрактные композиции «Удни, или Танец» и «Эдтаонисл». Франсис Пикабия и Марсель Дюшан приезжают в Париж, где становятся лидерами французской группы дадаистов. Пикабия создает серию картин с фантастическими, механическими приспособлениями ставшими метафорой абсурдной громоздкости и бессмысленности человеческих отношений («Парад любви»).