logo
ответы по истории

24.Портрет-тип и образ героя в советском изобразительном искусстве первой половины 20 в.

Советский Портрет — один из основных жанров советского изобразительного искусства, отмеченный всеми его характерными чертами. Портретный образ всё чаще входит в сюжетную картину, монументальную скульптуру, плакат, сатирическую графику и т.п. СП многонационален; он впитал как традиции западноевропейского и русского реалистического Портрет, так и достижения многих портретистов 19—20 вв., представляющих разные народы СССР. Основное содержание советского Портрет — образ нового человека, строителя коммунизма, носителя таких духовных качеств, как коллективизм, социалистический гуманизм, интернационализм, революционная целеустремлённость. Главным героем советского Портрет становится представитель народа. Возникают Портрет-типы и Портрет-картины, отражающие новые явления в трудовой и общественной жизни страны (работы Г. Г. Ряжского, А. Н. Самохвалова, С. В. Герасимова,). Наряду с портретными образами советской интеллигенции, созданными такими мастерами, как живописцы Малютин, К. С. Петров-Водкин, М. В. Нестеров, Портрет Д. Корин, И. Э. Грабарь, Портрет Кончаловский, М. С. Сарьян, С. М. Агаджанян, К. К. Магалашвили, Т. Т. Салахов, Л. Мууга. На новой идейно-худ-ной основе создаются групповые Портрет (произведения А. М. Герасимова, Корина, Д. Д. Жилинского). К 1930-м гг. в портретном жанре востребованными вновь оказались приемы и стилистика реалистического решения образа современника. Исаак Бродский. «Портрет Сталина». Основное содержание советского портрета — образ нового человека, строителя коммунизма, носителя таких духовных качеств, как коллективизм, социалистический гуманизм, интернационализм, революционная целеустремлённость. Главным героем советского портрета становится представитель народа. Впервые в русском искусстве портретный образ современника широко входит в сюжетную картину, монументальную скульптуру, плакат, сатирическую графику и т. п. Возникают новые портреты-типы и портреты-картины. Складываются изобразительные циклы, посвящённые вождям революции и советского государства (Лениниана, Сталиниана). Их основоположниками стали стали живописцы Исаак Бродский, Александр Герасимов, Василий Ефанов. Продолжают работать мастера, сложившиеся ещё до революции — Малютин, Петров-Водкин, Нестеров, Корин, Грабарь, Кончаловский, Сарьян; в скульптуре — Конёнков, Мухина; в графике — Фаворский и Верейский. Создаются портреты-типы колхозников, делегаток, солдат.