logo
ответы по истории

6.Творчествоп. Пикассо.

Пабло Пикассо (1861-1973)- выдающийся художник 20 века, живописец, рисовальщик, гравер, скульптор, один из основателей кубизма. Он получил основы изобразительного искусства у своего отца – учителя рисования. Затем с 14 лет он обучался в Академии художеств «Ла Лонха», в 16 лет поступил в Королевскую Академию Сан-Фернадо в Мадриде. В 1904 году художник перебирается в Париж.

В колорите его произведений начинают преобладать голубые тона. Этот период его творчества носит название «голубого». Он изображает обескровленные лица, унылые фигуры, обездоленных людей, бездомных нищих. От его полотен веет безысходностью («Странствующие гимнасты», «Ужин слепца»,). Фигуры людей вытянуты в длину и изображены резкими угловатыми линиями. Фон изображения – синий.

Следующий период творчества П. Пикассо называют «розовым», т.к. колорит его картин вливается розовый цвет, как надежда на будущее. И герои его произведений более жизнерадостные – актеры цирка, акробаты, шуты, арлекины («Актер», «Девочка на шаре»,). Вершиной творчества этого периода считается его картина «Семья бродячих комедиантов» ). Персонажи на нем выражают одиночество и отрешенность.

Спустя некоторое время художник начинает эксперименты в стиле кубизма. Толчком к этому послужило его увлечение примитивистской африканской скульптурой.

Одной из первых работ в стиле кубизма стала картина «Авиньенские девушки» . В данном полотне виден сюжет, но реализм уже исчезает. Фигуры женщин изображены геометрическими формами и вогнуто-выпуклыми плоскостями рисунка. Частично ещё чувствуется присутствие светотеневой моделировки с применением растушевки, но уже активно используется штрих.

В кубистском творчестве Пикассо выделяют два этапа – аналитический и синтетический.

Аналитический кубизм харак-ся элементарным разложением фигур на разрозненные единицы и плоскости («Даниэль Анри Канвайлер»).

В период синтетического кубизма Пикассо использует различные знаки: элементы живописи, графические знаки (ноты, буквы, цифры), обозначения игральных карт и коллажи из бумаги, афиш, газет. Все вместе это выражает проблемное, сложное отношение между способами отражения реальности («Моя красавица»,«Человек с трубкой»).

Наряду с живописью художник увлекается и другими видами творчества – скульптурой, сценографией.

В тридцатые годы в работах художника прослеживаются мрачные, трагические черты. Видимо это было связано с предчувствием новой грядущей катастрофы и трагическими событиями в личной жизни. Он изображает кровавые сцены насилия и смерти, злые силы природы («Коррида. Смерть Тореро», «Минотавромахия», 1935).

События в Испании нашли отклик в творчестве П.Пикассо, он написал живописную картину «Герника». Здесь заметны некоторые элементы реализма. Картина стала предупреждением человечеству о грядущей войне, об ужасах фашизма, она вызвала эмоциональный взрыв в обществе. Свой протест и тревогу автор выразил с помощью ломких линий пресекающих лица героев картины. Это панно Пикассо не потеряло своей значительности и в наше время. Оно звучит как предупреждение.

Антивоенная политика продолжена в таких работах Пикассо, как «Резня в Корее», панно капеллы в Воларисе «Война» и «Мир». В послевоенные годы художник увлекся литографией. Рисует агитационные плакаты. Мир его героев радостен и светел. В графических работах художника видна большая связь с реальным миром.

В поздний период творчество художника оставалось обширным и многогранным. Он импровизирует в классической манере, а так же пишет пейзажи, интерьеры, портреты с фантастическими событиями.

Творчество П.Пикассо заняло особое место в изобразительном искусстве 20 века, благодаря его многогранному таланту и мастерству.