logo search
3 БЛОК

Шоу балет

Шоу-балет (от англ. show — зрелище, фр. ballet) — современный вид танцевального искусства, сочетающий в себе основы классического танца, хореографии, гимнастики, театрального искусства и самых разнообразных модерн-направлений.

Само название «шоу-балет» отражает суть этого искусства. Шоу-балет — это красочное, яркое и зрелищное представление, в котором посредством музыки, танца, пластики, актерского мастерства, декораций, светового оформления и костюмов передается замысел автора. Как и классический балет, шоу-балет может быть сюжетным и произвольным действием.

Жестких правил в шоу-балете не существует, допустимы любые формы и проявления в танце для создания красивого зрелища.

Шоу — балет — это групповое представление, в котором может быть задействовано от двух до нескольких сотен человек. Все участники шоу-балета обязательно должны предварительно пройти балетную, хореографическую или гимнастическую подготовку.

Виды шоу-балета

Классифицировать направления шоу-балета можно только условно, так как этот вид танцевального искусства может задействовать любые танцевальные и музыкальные направления. Наиболее популярные виды шоу-балета: Традиционная программа варьете. Латиноамериканская программа. Эстрадно-акробатическая программа. Танцы в стиле ретро. Восточные и другие национальные танцы. Экзотическая программа. Историческая программа. Эротическое шоу.

ШОУМЕН нэ, - а, м. Артист, ведущий эстрадное представление; вообще тот, кто ведёт развлекательную программу. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка). Шоумен, ведущий «ток-шоу», или, по нашей старой терминологии, «массовой передачи». Слово «шоу» напоминает о том, что из словесной ткани искусно плетется нечто цельное,

Шоумен, слово, пришедшее из английского языка, showman – хозяин цирка, специалист по организации публичных представлений, человек обладающий «чувством сцены». То есть ключевым является слово – шоу, фееричное зрелище, огромное (по размаху) действие. Таким образом, шоумен это - высокопрофессиональный ведущий, разбирающийся в последних тенденциях эстрадных представлений, музыке, хореографических направлений, event-менеджменте. Сделать шоу из любого мероприятия, его первостепенная задача. Даже самый небольшой праздник, превратиться в грандиозное представление. Размах – вот «конек» шоумена. Массовик-затейник и конферансье слились в одну профессию, которую мы называем иностранным словом «шоумен». Изначально это ведь английское слово, получается, что это человек, дающий представление. А какого рода это представление – развлекательное или политическое, значения не имеет. Владимир Познер – политический шоумен, Максим Галкин– развлекатель. Такие люди у всех на виду и всегда нарасхват. Харизматичность, интеллект, креативное мышление, обаяние, яркая внешность, искрометный юмор и умение тонко чувствовать и быстро менять настроение аудитории — отличительные черты настоящего шоумена. В ток-шоу любого вида первостепенное значение имеет быстрота реакции ведущего, остроумие, контактность и дружелюбие. Исходя из вышесказанного, я согласна с тем, что шоумен это, так сказать, «массовик-затейник» высшего класса

В настоящее время стало очень модным понятие шоумен. Постепенно понятие человека – праздника и тамады превратилось в понятие «шоумен». Что же это за человек? Шоумен - специалист в области организации и проведения шоу. Будь то свадьба, день рождения или новый год, - появилась традиция проводить эти праздники по определенному сценарию. От ведущего мероприятия очень многое зависит. Характер праздника и общее настроение задает именно шоумен. Можно сказать, что это стало профессией. Вы спросите, шоумен - массовик затейник высокого класса? Несомненно! Ведь шоу подразумевает под собой зрелищность! А главная задача шоумена зрелищность создать и не дать «остыть разогретому». Сейчас очень популярным стало появление шоуменов на телевидении. Они проводят передачи в прямом эфире, их труд востребован и высокооплачиваем, так как только они могут легко и непринужденно общаться с аудиторией. Подчас, они строят, определяют, вытягивают целое шоу. Зачастую именно их мы можем назвать «гвоздем программы». Шоумены способны протолкнуть передачи и даже каналы на самые высокие места во всевозможных рейтингах. Их роль настолько велика, что недооценить профессионального шоумена невозможно.

7. Массовые мероприятия: история и современность; технология и специфика организации.

Массовые мероприятия отличаются от прочих событий тем, что они предназначены для всех желающих, а не для какой-то ограниченной группы лиц. Такие события происходят на свежем воздухе: на стадионах, в парках, на городских площадях. Их проведение связано со знаменательными событиями в культурной, политической или общественной жизни.

Массовые мероприятия

Массовые гуляния традиционно привлекают на городские площади, стадионы, парки жителей города, района, населённого пункта. Вне зависимости от тематики мероприятия: (день победы, день города, детские праздники в садах и скверах, профессиональные праздники (например, День Нефтяника), общегородской выпускной вечер, Масленичные гуляния и т.д. ) такой праздник имеет в своей организации ряд особенностей. Во-первых, это массовость (на праздничные площадки собираются тысячи людей; во-вторых, разнородность пола, возраста и интересов гуляющих.

Все эти факторы учитываются при подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий: техническое оснащение сценических площадок, известные широкой публике ведущие, шоу-программа, учитывающая различные интересы зрителей, приглашение популярных коллективов, ансамблей, эстрадных звезд, и конечно, зрелищный, масштабный фейерверк.

Массовые самодеятельные праздники в средневековом городе строились двояким образом. С одной стороны, существовал передвижной театр. Несколько таких передвижных площадок ездили по городу и играли в различных его местах одновременно. Такого рода массовый театр был распространен в Англии, Фландрии, Испании. Он ценен первыми попытками создания передвижной сцены для праздничного представления, более тщательной драматургической и режиссерской разработкой. С другой стороны, во Франции, Германии и Италии установился другой способ инсценировки. Здесь все действие сосредотачивалось на центральной площади города, и распределялась по различным ее местам. Этот вид массовой инсценировки впервые использовал в виде естественной сценической площади, здания и другие места. Необходимо заметить, что то направление массового зрелища, которое в наши дни стало одним из ведущих, корнями своими уходит в средние века.

Городские праздники в средние века отличались массовостью. Появляется еще один вид зрелищного искусства - карнавал. Карнавальные празднества включали в себя процессии, игры, акробатические и спортивные номера; участники процессий надевали веселые и страшные маски. На карнавалах появляются специалисты-зазывалы, восхваляющие продукты собственного производства или какое-либо искусство сомнительного свойства.

Получили особенно широкий размах городские празднества, отмеченные театрализованными шествиями и процессиями. Такие празднества постепенно насыщались разнообразными игровыми элементами и приобретали все более ярко выраженный характер театрализованного представления, организованного по заранее обдуманному плану.

Эпоха Возрождения пришла на смену средневековью и оказала большое влияние на последующее развитие культуры.. В эпоху Возрождения народные празднества получили идеологическую и эстетическую оценку, обрели признание как важный фактор общественной и культурной жизни народа [19, 20].

Одна из разновидностей массового зрелища - это театрализованные представления, которые имели успех не только у простого народа, но и при королевских дворах. Такие зрелища ни по своему классовому характеру, ни по тематике, ни по масштабам никак не определяли развитие жанра массовых празднеств и зрелищ. Его всегда определяла площадь и улица, народные массы, в глубинах которых зарождались эти праздники, и где сам народ был главной движущей силой.

В России в противовес официальным празднествам церкви развивались яркие, необычайно массовые народные гулянья, которые были для народа своеобразной отдушиной в подневольной жизни, создавали атмосферу иллюзорной свободы, мимолетную возможность сообща высмеять социальное зло. Внешняя веселость этих гуляний была реакцией на жестокость и нелепость господствующих порядков, своеобразным протестом против угнетения. Особенно популярными в русском народе были катания с ледяных гор на Рождество и народные гуляния на Масленицу. В праздничные и ярмарочные дни оживал площади русских городов. Сюда стекались бродячие артисты-скоморохи, здесь устраивались балаганы, здесь выступал Петрушка, играла шарманка, удивляли народ уличные медведи.

Примерно со второй половины ХVII века в европейской истории массовых зрелищ наступает «мертвый сезон». Позже, зрелища начнут рассматривать как средства восстановления сил и здоровья человека, как важных способ регулирования общественных отношений.

Анализ культурно-массового мероприятия

Культурно-массовое мероприятие во всем его многообразии и всех разновидностях - необычайно сложное культурологическое явление.

Структура анализа культурно-массового мероприятия:

1. Представление мероприятия. Данный пункт содержит общую информацию о мероприятии: его наименование, порядковый номер, уровень, периодичность, категорию участников, форму проведения и т. п.

2. Дата проведения мероприятия. Этот параметр также анализируется с точки зрения своевременности действия. В случае тематического или календарного мероприятия, а также мероприятия, направленного на мемориализацию личности или знаменательного действия, помимо назначения самой даты здесь проводится анализ соответствия этой даты тематике культурно-массового мероприятия.

3. Время проведения мероприятия. Здесь проводится анализ соответствия времени суток, выбранного для проведения мероприятия, с учетом его удобства для целевой аудитории и тематики мероприятия.

4. Цель проведения мероприятия. Здесь описывается не только сама цель, но и дается анализ ее логичности и реалистичности, соответствие данной цели, тематике проводимого мероприятия. Также в этом пункте производится структурирование задач, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.

5. Анализ структуры мероприятия. Анализируется удачное использование формы культурно-массового мероприятия (фестиваль, смотр, конкурс, выставка, спектакль, концерт, лекторий, народный университет, тематический вечер, устный журнал, народное гуляние, обряды и ритуалы, вечер отдыха, дискотека, молодежный бал, карнавал, детский утренник, игровая программа и др.); органичность используемых форм в сочетании друг с другом; художественная выразительность и художественный уровень, оригинальность режиссерского решения, использование современных технических средств культурно-досуговой деятельности.

6. Производственные показатели приоритетных направлений клубной деятельности. Данные показатели можно условно разделить на следующие:

а) Просвещение. Оценка этого показателя содержит ответ на вопрос: использовались ли при подготовке мероприятия различные направления культурно-просветительской деятельности: эстетическое воспитание; патриотическое воспитание; нравственное, правовое, экологическое и т. д.?

б) Организация досуга. Здесь следует указать, на какие категории населения направлено данное мероприятие (дети, пожилые, молодежь, инвалиды, участники военных действий, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию и т. д.).

в) Развитие жанров народного творчества. Рассказывается, какие жанры народного творчества и их направления преимущественно использованы в построении культурно-массового мероприятия (театральное, фольклорное, музыкальное, хореографическое, любительское искусство и т. д.).

г) Сохранение традиционной народной культуры!. Здесь говорится о том, какой материал по сохранению традиционной народной культуры был использован для данного мероприятия (артефакты, былины, сказы, особая манера звукоизвлечения, инструменты, бытующие в данной местности, записи фольклорных экспедиций и т. д.).

7. Количественные показатели. Анализируются количественные показатели затраченных и привлеченных ресурсов (кадровых, финансовых, информационных) с точки зрения их взаимосвязи в периодическом изменении данного мероприятия. В предлагаемой структуре анализа приводятся наиболее часто используемые показатели деятельности учреждений культуры клубного типа, хотя они могут варьироваться в зависимости от особенностей учета культурно-досуговой деятельности, принятого в муниципальных образованиях.

8. Выводы и предложения. Это итоговое заключение о культурно-массовом мероприятии с соответствующими выводами о качестве его проведения и предложениями по усовершенствованию.