58.Общая характеристика декоративно-прикладного искусства неоклассицизма.
Неоклассицизм появился во Франции в середине 18 века, он пришел на смену рококо. Появление этого стиля было подготовлено несколькими событиями. Это Лиссабонское землетрясение. В День всех Святых 1 ноября 1755 года в 9.20 . Оно превратило в руины Лиссабон — столицу Португалии, и было одним из наиболее разрушительных и смертоносных землетрясений в истории. Около 200 000 человек были погребены под завалами церкви. Районы города, не затронутые цунами, были уничтожены пожарами. Оставшиеся в живых бросились к реке Тежу. Через несколько минут после землетрясения огромное цунами накрыло гавань и центр города, рвануло вверх по течению реки. За 20 минут погиб весь город. Не затронутым ни землетрясением, ни цунами остался один город Белем, небольшой городок, расположенный в устье реки Тежу, переводится как Рай, во время землетрясения там, на празднике, была вся королевская семья.
После этих событий люди стали задумываться над тем, как изменить жизнь и душу в лучшую сторону. Стремление к пантеизму (это верования или учения, которое представляет природный мир, включая человека, частью божества). Неоклассицизму которому присуще обращение к традициям искусства античности. В этом стиле подражают всему античному, многого не зная. Чужды роскошь и расточительство, более свойственно чувство меры. Неоклассицизму присущи уравновешенность, прямые углы и легкие, изящные прямые линии. Происходит полный возврат к симметрии, строгое следование правилу золотого сечения (Суть золотого сечения –Целое относится к большему так, как большее относится к малому).Символом стали археологические раскопки античных городов Геркуланума и Помпеи и новые исторические и эстетические открытия. Художники из всех европейских стран приезжали сюда не только для того, чтобы изучать хорошо известные или недавно открытые сокровища античности, но и чтобы по-новому взглянуть на творчество мастеров того времени.
Прикладное искусство находилось под влиянием архитектуры, ее точных линий. Формы изделий стали проще и строже, их силуэт — спокойнее, предметы опирались на устойчивые, массивные граненые ножки. Декор неоклассицизма логичен и ясен, для него также характерны симметрия и уравновешенность. Изменилась его функция. Если рокайльный декор скрывал конструкцию, маскировал переход одной части в другую, классический подчеркивал членение предметов. Излюбленными элементами декора неоклассицизма были медальоны, венки, факелы, волна, меандры, пальметты, растительные орнаменты, урны, драпировки и различные изображения мифологических существ.
В это время античность находит отражение во всем в том числе в мебели, фаянсе и в ювелирных украшениях. Изделия имели лаконичные формы и утилитарную функцию. В то время большим спросом пользовались бюсты для библиотек. В зависимости от достатка приобретали мраморные, бронзовые, фаянсовые или гипсовые бюсты. Каждый хозяин городского или загородного дома должен был иметь свою личную библиотеку. Спрос на бюсты был ажиотажный. Фаянсовые сервизы для библиотек не менее популярны.
Знаменитые творцы: Джозайя Веджвуд- фаянс, Томас Чиппендейл - мебель.
- 1.Интерьер Древнего Египта
- 2.Стили вазописи Древней Греции.
- 3.Гобелен рококо.
- 5. Античная мозаика.
- 6.Интерьер барокко (общая характеристика).
- 7.Фаянс Древнего Египта.
- 8.Интерьер романики.
- 9.Витражи Тиффани.
- 10.Стекло Древнего Египта
- 11.Интерьер Ренессанса
- 12.Фарфор рококо
- 13.Интерьер Древней Греции
- 14.Мебель готики
- 15. Художественное стекло модерна (на примере Тиффани)
- 16.Мебель Древней Греции
- 17. Интерьер Лоджии Рафаэля в Ватикане
- 18.Ювелирное искусство рококо
- 19. Краснофигурная керамика Древней Греции
- 20.Общая характеристика декоративно-прикладного искусства Возрождения
- 21.Гобелен барокко
- 22.Формы сосудов Древней Греции и их предназначение
- 23.Мебель Возрождения
- 24.Общая характеристика стиля модерн
- 25.Чернофигурная керамика Древней Греции
- 26. Декоративные росписи эпохи Возрождения
- 27. Интерьер неоклассицизма общая характеристика
- 28.Интерьер Древнего Рима
- 29.Итальянская майолика Ренессанса
- 30. Мебель неоклассицизма
- 31. Мебель Древнего Рима
- 32.Интерьер рококо
- 33.Художественное стекло модерна (на примере Галле)
- 34.Античное стекло
- 35.Мебель романики
- 36.Интерьеры Чарльза Макинтоша.
- 37.Интерьер готики
- 38.Венецианское стекло Ренессанса
- 39.Мебель модерна (на примере Михаэля Тонета)
- 40.Ювелирное искусство Возрождения.
- 41.Интерьер французского барокко (на примере Зеркальной галереи).
- 42.Творчество Веджвуда
- 43. Фарфор, его появление и влияние на искусство Европы
- 44.Мебель барокко
- 45. Влияние античного искусства на искусство Европы
- 46.Настенные росписи барокко.
- 47.Фаянс неоклассицизма
- 48. Общая характеристика декоративно-прикладного искусства барокко
- 49.Мебель готики
- 50.Художественное стекло модерна (на примере Лалика)
- 51.Ювелирное искусство барокко.
- 52Интерьер английского неоклассицизма.
- 53. Общая характеристика декоративно-прикладного искусства рококо.
- 55.Мебель модерна (на примере Эмиля Галле).
- 56. Мебель рококо
- 57.Общая характеристика декоративно-прикладного искусства модерна.
- 58.Общая характеристика декоративно-прикладного искусства неоклассицизма.
- 59. Интерьер модерна (на примере объектов Орта. Бельгия)
- 60.Интерьер модерна (на примере объектов Гауди).