logo
Список вопросов ГОС

6.Интерьер барокко (общая характеристика).

Барокко - (итал. barocco - причудливый) - художественный стиль, преобладающий с конца XVI до середины XVIII вв. в искусстве Европы. Берёт начало в позднем ренессансе. Основные черты барокко: парадность, эффектность, пышность, динамичность, грандиозность, жизнеутверждающий характер. Искусству барокко свойственны сильные контрасты масштабов и ритмов, света и тени, цвета, фактур материала, совмещение реальности и фантазии. Ощущение бесконечности пространства, причудливости и непосредственности. Синтез искусств - слияние иллюзорного и реального.

Для интерьера барокко хар-ны: показная роскошь, симметрия, ложной перспективой и эффектность. В зданиях стиля барокко вестибюль должна украшать парадная мраморная лестница, над ней находится плафон потолка, который раскрашивается яркими красками. Чаще всего напротив лестницы устраивался специальный балкон для оркестра, который исполнял в честь гостей соответствующую музыку. Во дворцах стиля барокко парадные залы обычно устраивались на втором этаже. Между помещениями находятся узкие галереи, которые украшаются коллекциями произведений искусства – картинами, скульптурами, изысканными вазами на вычурных подставках. Окна этих галерей обычно выходят в парк.

Одна из характерных черт барокко – пространственный иллюзии, которые сопровождают интерьеры этого стиля. Большое распространение получает настенная роспись с прорывом пространства, сложными головокружительными ракурсами. Обманные архитектурные детали. Визуальное увеличение пространства. Компоненты, традиционные для барочных интерьеров – зеркала, потолки, стены, экраны – расписаны изображениями, основанные на картинах жизни небожителей. На стенах висят гобелены, несущие изображения пейзажей, такие гобелены можно увидеть и в современных богатых домах. Торжественность интерьера усиливается при помощи обилия тяжелых тканей, ковров, богатых сверкающих люстр, позолоченной лепнины, в которой преобладает тематика изображений листьев и плодов, картуши и маскароны. Криволинейные, округлые контуры придают декору динамику и живописность.

Использовались дорогостоящие материалы. Одну из главных ролей в интерьере играет пол- используют разноцветный мрамор, который выложен сложным геометрическим или растительным орнаментом, также паркет. Потолок богато украшен фресками. Живописные плафоны. Карниз очень объёмный ярко декорируется. Граница между стеной и сводом ярко выражена или нивелирована. Стены декорированы мрамором или имитацией мрамора с помощью техники фрески или масляной живописи (финто мармо-роспись по дереву маслом), фресками, тканью в раме. Фрески на стенах и своде имеют криволинейные очертания.Если в помещении не было ни мрамора, ни фресок то было чередование окон (французские) и экседр (ниши) прямоугольной и полукруглой формы. В нишах располагались статуи, чередование мраморных статуй, золотых (резные и позолоченные), канделябров - смена впечатления. Для украшения помещений активно применялись шпалеры или гобелены, которые часто делали для конкретного интерьера. Также в качестве декора – большое количество медальонов, колонны и пилястры коринфского ордера с позолотой, зеркала, вставки из картин или фресок, которые имитировали рельеф или барельеф, шпалерная развеска картин. Обильные позолоченные украшения (кессоны, розетки), большие светильники, гротескный орнамент.

Цвета в интерьере - красный, зелёный, синий, бордовый, розовый.

Мебель была предметом искусства, предназначалась практически только для украшения интерьера, и была достаточно массивной. Стулья, диваны и кресла обивались дорогой, богато окрашенной тканью. Были широко распространены огромные кровати с балдахинами и струящимися вниз покрывалами, гигантские шкафы. Зеркала украшались скульптурами и лепниной с растительным узором.