35.Мебель романики
Характерным признаком романского стиля является монументальность и функциональность. Все предметы мебели были мобильны. Мебель романского периода изготавливалась из цельного дерева и была грубо выстругана, т.к. из инструментов был только топор. Мебель была достаточно проста, и ее было очень мало. Она стоила безумных денег и поэтому передавалась по наследству. Делали ее в основном плотники и кузнецы. Единственной корпусной мебелью был сундук. Сундуки - изготавливали из толстых досок, элементы конструкции соединялись между собой коваными металлическими накладками, которые служили ещё и элементом декора. У сундуков романского периода нет ножек. Гладкая верхняя крышка, ярко декорировалась. Сундуки украшали росписью, обивали тканью. Ручки с боков. Так же были сундуки из металла, они использовались как сейфы. Были свадебные сундуки - кассоне, в них хранили приданное. Ларчики и шкатулки (эмали, насечки, золотая наводка, обивка кожей - теснение и позолота, обивались медальонами, резьба + золото), на ночь клали под голову. Позднее появились пилы, рубанки, гвозди. И с их появлением возникли соединения досок в шип и пас, и ласточкин хвост, а также резьба по дереву. Большая часть средневековой мебели произошла от сундука. Касса-панка – скамья или диван-сундук. К сундуку приставили спинку и подлокотники, под сидением хранили предметы утвари. На сидение клали подушки и ткань. Сундук со временем становится стройнее, верхняя часть более закруглённая, по-прежнему обивается бархатом. Курульный (стул из Египта в античность из античности в ср. века)- сидение кожа, ткань, дерево и т.д. Характерен табурет на трех ножках, стулья на 3-х ножках, скамейки с подставки для ног. Скамья с «перемётом» - скамья с перекидной спинкой, это возможность сидеть с обеих сторон; ставилась главным образом перед камином. У мебели для сидения прямые спинки, ножки - точеные. Столы на козлах, круглые столы на 3-х, столы на 3-4- ножках. Появляется традиция покрывать стол скатертью, чтобы скрыть неровность и грубость изготовления. Спали на кроватях с балдахином (для сохранения тепла) или без него. Позднее стала использоваться резьба по дереву (это разного рода стилизованные листья, мифические животные, орнаменты). Материалом для изготовления мебели служили дуб, ель, кедр.
- 1.Интерьер Древнего Египта
- 2.Стили вазописи Древней Греции.
- 3.Гобелен рококо.
- 5. Античная мозаика.
- 6.Интерьер барокко (общая характеристика).
- 7.Фаянс Древнего Египта.
- 8.Интерьер романики.
- 9.Витражи Тиффани.
- 10.Стекло Древнего Египта
- 11.Интерьер Ренессанса
- 12.Фарфор рококо
- 13.Интерьер Древней Греции
- 14.Мебель готики
- 15. Художественное стекло модерна (на примере Тиффани)
- 16.Мебель Древней Греции
- 17. Интерьер Лоджии Рафаэля в Ватикане
- 18.Ювелирное искусство рококо
- 19. Краснофигурная керамика Древней Греции
- 20.Общая характеристика декоративно-прикладного искусства Возрождения
- 21.Гобелен барокко
- 22.Формы сосудов Древней Греции и их предназначение
- 23.Мебель Возрождения
- 24.Общая характеристика стиля модерн
- 25.Чернофигурная керамика Древней Греции
- 26. Декоративные росписи эпохи Возрождения
- 27. Интерьер неоклассицизма общая характеристика
- 28.Интерьер Древнего Рима
- 29.Итальянская майолика Ренессанса
- 30. Мебель неоклассицизма
- 31. Мебель Древнего Рима
- 32.Интерьер рококо
- 33.Художественное стекло модерна (на примере Галле)
- 34.Античное стекло
- 35.Мебель романики
- 36.Интерьеры Чарльза Макинтоша.
- 37.Интерьер готики
- 38.Венецианское стекло Ренессанса
- 39.Мебель модерна (на примере Михаэля Тонета)
- 40.Ювелирное искусство Возрождения.
- 41.Интерьер французского барокко (на примере Зеркальной галереи).
- 42.Творчество Веджвуда
- 43. Фарфор, его появление и влияние на искусство Европы
- 44.Мебель барокко
- 45. Влияние античного искусства на искусство Европы
- 46.Настенные росписи барокко.
- 47.Фаянс неоклассицизма
- 48. Общая характеристика декоративно-прикладного искусства барокко
- 49.Мебель готики
- 50.Художественное стекло модерна (на примере Лалика)
- 51.Ювелирное искусство барокко.
- 52Интерьер английского неоклассицизма.
- 53. Общая характеристика декоративно-прикладного искусства рококо.
- 55.Мебель модерна (на примере Эмиля Галле).
- 56. Мебель рококо
- 57.Общая характеристика декоративно-прикладного искусства модерна.
- 58.Общая характеристика декоративно-прикладного искусства неоклассицизма.
- 59. Интерьер модерна (на примере объектов Орта. Бельгия)
- 60.Интерьер модерна (на примере объектов Гауди).