logo
Список вопросов ГОС

13.Интерьер Древней Греции

Наиболее распространенным типом жилища в эпоху классики был дом, ядром планировки которого был двор; с северной Стороны устраивался крытый проход на столбах («пастада»), в который выходили главные жилые помещения. В эпоху эллинизма в основе дома лежал перистиль. Перистиль - открытый прямоугольный двор, окруженный с 4 сторон крытой колоннадой или отдельными портиками, за которыми располагались жилые комнаты. Форма дома диктовалась формой участка. Дома были сложены из тесаного известняка. Вход с улицы во двор, там стоял фонтан или статуя. Справа от входа часто располагалась комната раба-привратника, слева лавка с подсобными помещениями, открывающаяся на улицу. Перистиль выполнятся из мрамора, бассейн облицован мозаикой, портик- мозаика. Мозаика - многоцветные орнаментальные композиции. Для снижения теплоёмкости все окна в доме выходили во двор. В каждом доме есть вода, развита система канализаций. Как правило, в доме две половины мужская – андрон и женская гинекей. Мужчины встречались в андроне на праздничные торжества, для разговоров и обедов. Андроны  были самыми красивыми помещениями в доме, украшались мозаикой и фресками. В андроне находились ложа, на которых ели и пили, и столики ниже уровня ложе, цент был свободен. В Греции стены расписывали темперой, ее наносили на штукатурку при помощи связующего материала. Если расписывали всю стену целиком, то чаще всего использовали красный цвет, а под основной зоной, у пола, делали цокольную зону белого или желтого цвета. Позже появился структурный стиль, для которого характерно использование штукатурки, имитирующей кладку из обтесанных каменных блоков. Пример этого стиля можно увидеть на стенах в «Доме Диониса» на Делосе. Часто штукатурку расписывали под натуральный камень. Потолок не украшен.

В бедных домах пол земляной, застеленный соломой или листьями. На стенах ткань в натяг до уровня плеча сидячего человека.

В богатом доме пол выложен мозаикой. Мозаика на полу выкладывалась галькой или смальтовой мозаикой, гальку клали плашмя и на ребро (мотивы: рыбы, птицы, растительный орнамент). Ткань подвешивали фестонами, чем богаче была семья, тем больше фестоны. Самыми излюбленными цветами были зеленый, шафранный, золотой и фиолетовый и малиновый. Ткани изготавливались вручную женщинами любого социального уровня, это рассматривалось как признак стабильности домашнего уклада.

Построение интерьера производится на цвете и текстуре убранства.