13.Интерьер Древней Греции
Наиболее распространенным типом жилища в эпоху классики был дом, ядром планировки которого был двор; с северной Стороны устраивался крытый проход на столбах («пастада»), в который выходили главные жилые помещения. В эпоху эллинизма в основе дома лежал перистиль. Перистиль - открытый прямоугольный двор, окруженный с 4 сторон крытой колоннадой или отдельными портиками, за которыми располагались жилые комнаты. Форма дома диктовалась формой участка. Дома были сложены из тесаного известняка. Вход с улицы во двор, там стоял фонтан или статуя. Справа от входа часто располагалась комната раба-привратника, слева лавка с подсобными помещениями, открывающаяся на улицу. Перистиль выполнятся из мрамора, бассейн облицован мозаикой, портик- мозаика. Мозаика - многоцветные орнаментальные композиции. Для снижения теплоёмкости все окна в доме выходили во двор. В каждом доме есть вода, развита система канализаций. Как правило, в доме две половины мужская – андрон и женская гинекей. Мужчины встречались в андроне на праздничные торжества, для разговоров и обедов. Андроны были самыми красивыми помещениями в доме, украшались мозаикой и фресками. В андроне находились ложа, на которых ели и пили, и столики ниже уровня ложе, цент был свободен. В Греции стены расписывали темперой, ее наносили на штукатурку при помощи связующего материала. Если расписывали всю стену целиком, то чаще всего использовали красный цвет, а под основной зоной, у пола, делали цокольную зону белого или желтого цвета. Позже появился структурный стиль, для которого характерно использование штукатурки, имитирующей кладку из обтесанных каменных блоков. Пример этого стиля можно увидеть на стенах в «Доме Диониса» на Делосе. Часто штукатурку расписывали под натуральный камень. Потолок не украшен.
В бедных домах пол земляной, застеленный соломой или листьями. На стенах ткань в натяг до уровня плеча сидячего человека.
В богатом доме пол выложен мозаикой. Мозаика на полу выкладывалась галькой или смальтовой мозаикой, гальку клали плашмя и на ребро (мотивы: рыбы, птицы, растительный орнамент). Ткань подвешивали фестонами, чем богаче была семья, тем больше фестоны. Самыми излюбленными цветами были зеленый, шафранный, золотой и фиолетовый и малиновый. Ткани изготавливались вручную женщинами любого социального уровня, это рассматривалось как признак стабильности домашнего уклада.
Построение интерьера производится на цвете и текстуре убранства.
- 1.Интерьер Древнего Египта
- 2.Стили вазописи Древней Греции.
- 3.Гобелен рококо.
- 5. Античная мозаика.
- 6.Интерьер барокко (общая характеристика).
- 7.Фаянс Древнего Египта.
- 8.Интерьер романики.
- 9.Витражи Тиффани.
- 10.Стекло Древнего Египта
- 11.Интерьер Ренессанса
- 12.Фарфор рококо
- 13.Интерьер Древней Греции
- 14.Мебель готики
- 15. Художественное стекло модерна (на примере Тиффани)
- 16.Мебель Древней Греции
- 17. Интерьер Лоджии Рафаэля в Ватикане
- 18.Ювелирное искусство рококо
- 19. Краснофигурная керамика Древней Греции
- 20.Общая характеристика декоративно-прикладного искусства Возрождения
- 21.Гобелен барокко
- 22.Формы сосудов Древней Греции и их предназначение
- 23.Мебель Возрождения
- 24.Общая характеристика стиля модерн
- 25.Чернофигурная керамика Древней Греции
- 26. Декоративные росписи эпохи Возрождения
- 27. Интерьер неоклассицизма общая характеристика
- 28.Интерьер Древнего Рима
- 29.Итальянская майолика Ренессанса
- 30. Мебель неоклассицизма
- 31. Мебель Древнего Рима
- 32.Интерьер рококо
- 33.Художественное стекло модерна (на примере Галле)
- 34.Античное стекло
- 35.Мебель романики
- 36.Интерьеры Чарльза Макинтоша.
- 37.Интерьер готики
- 38.Венецианское стекло Ренессанса
- 39.Мебель модерна (на примере Михаэля Тонета)
- 40.Ювелирное искусство Возрождения.
- 41.Интерьер французского барокко (на примере Зеркальной галереи).
- 42.Творчество Веджвуда
- 43. Фарфор, его появление и влияние на искусство Европы
- 44.Мебель барокко
- 45. Влияние античного искусства на искусство Европы
- 46.Настенные росписи барокко.
- 47.Фаянс неоклассицизма
- 48. Общая характеристика декоративно-прикладного искусства барокко
- 49.Мебель готики
- 50.Художественное стекло модерна (на примере Лалика)
- 51.Ювелирное искусство барокко.
- 52Интерьер английского неоклассицизма.
- 53. Общая характеристика декоративно-прикладного искусства рококо.
- 55.Мебель модерна (на примере Эмиля Галле).
- 56. Мебель рококо
- 57.Общая характеристика декоративно-прикладного искусства модерна.
- 58.Общая характеристика декоративно-прикладного искусства неоклассицизма.
- 59. Интерьер модерна (на примере объектов Орта. Бельгия)
- 60.Интерьер модерна (на примере объектов Гауди).