Вопрос 31 Комплекс Афинского акрополя
Б эпоху Перикла (444/443 — 420 до н.э.) созданы основные сооружения Акрополя, превратившие разрушенную персами цитадель в один из прекрасней шик архитектурных ансамблей мира. В основе ансамбля — свободная планировка, сочетающая элементы симметрии и асимметрии, последовательно разворачивающая перед зрителем ряд архитектурных панорам. Общее руководство застройкой Акрополя при Перикле осуществлял Фидий.
Фидий - древнегреческий скульптор середины 5 в. до н.э. Один из крупнейших мастеров древнегреческого искусства эпохи высокой классики. Среди работ Фидия, известных только по описаниям античных авторов и копиям, наиболее прославленными были колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Предводительницы в битвах), воздвигнутая около 460 до н.э. на афинском Акрополе в память побед над персами, и две грандиозных статуи, исполненные в технике хрисоэлефантинной скульптуры Зевса Олимпийского а храме Зевса а Олимпии (это произведение Фидия считалось одним из семи чудес света) и Афины Парфенос (Девы) в храме Парфенон в Афинах.
Хрисоэлефантинная скульптура из золота и слоновой кости. Хрисоэлефантинная скульптура была характерна для античного искусства (преимущественно колоссальные статуи богов). Состояла из деревянного каркаса, на который наклеивались пластины из слоновой кости, передававшие обнажённое тело; из золота исполнялись одежда и волосы.
Наилучшее представление о творчестве Фидия дает скульптурное убранство Парфенона в Афинах, выполненное под руководством и, вероятно, при личном участии мастера. Скульптура Парфенона отличается необычайным богатством ритмов и композиционных приемов, мягкой моделировкой, виртуозно использующей эффекты светотени, и вместе с тем внутренней цельностью пластических масс.
Важнейшие памятники Акрополя:
Пропилеи, служившие парадным входом (437-432 до н.э., архитектор Мнесикл);
парадный проход, образованный портиками и колоннадами, расположенными симметрично оси движения. Пропилеи характерны для архитектуры Древней Греции. Позже Пропилеи почти не строились. В 19 веке к этому типу сооружений обращались архитекторы классицизма.
Храм Ники Аптерос на выступе крепостной стены перед Пропилеями (окончен около 420 до н.э., арх. Калликрат).
Парфенон — главное сооружение Акрополя (447-436 до н.э., архитекторы Иктин и Калликрат, скульптурное убранство создано к 431 до н.э., мастерами круга Фидия);
Парфенон - храм богини Афины Парфенос а Афинах. Величайший памятник древнегреческого искусства. Скульптурная отделка велась под руководством Фидия, окончена в 432 до н.э. Парфенон представляет собой мраморный дорический, в его наосе, окруженном с трёх сторон двухъярусной колоннадой, находилась хлисоэлефантинная статуя Афины работы Фидия. С запада к наосу примыкала сокровищница, где хранилась казна Афинского морского союза. Парфенон отличается исключительной соразмерностью частей, синтезом дорического и ионического ордеров, ясной величественностью и глубокой человечностью архитектурных и скульптурных образов. Парфенон подвергся разрушению в 1867 при осаде Акрополя венецианцами во время войны с турками. В 1801-03 большая часть скульптуры Парфенона была вывезена в Великобританию и в 1816 помещена в Британский музей в Лондоне.
Эрехтейон - (421—406 до н.э.), храм Афины и Посейдона-Эрехтея на Акрополе в Афинах, выдающийся памятник древнегреческой архитектуры. Имеет асимметричную пространственную композицию, включает ряд помещений, два портика в ионическом ордере, знаменитый портик кариатид. Благодаря изяществу и изысканности композиции и отдельных деталей, скромный по размерам. Эрейхтеон играет важную роль в ансамбле Акрополя, контрастируя с более простым и строгим Парфеноном.
На территории города находится значительное число построек разной степени сохранности относящихся к древнегреческому и римскому периодам: храм Зевса Олимпийского, «Башня ветров» (середина 1 в до н.э.), надгробный памятник Филопаппу (114—116 н.э.). Вблизи Дипилона — Главные ворота античных Афин — Дипилонский некрополь с надгробиями 5—4 в до н.э.
- Вопрос 1 течения буддизма
- Вопрос 2 этика буддизма
- Ver1 (by Ulka) – по лекциям
- Вопрос 3 личность Будды
- Вопрос 3 религиозная практика буддизма
- Вопрос 5 Основные течения в исламе. Шиизм и сунниты
- Вопрос 6 этика Ислама
- Вопрос 9 православие
- Вопрос 10 католицизм
- Вопрос 13 Боги и герои древней Греции
- Вопрос 14 Боги древнего Рима
- Вопрос 15 Искусство древнего царства
- Вопрос 16 Искусство среднего царства
- Вопрос 17 Египет. Искусство нового царства
- Вопрос 18 Общая характеристика искусства
- Вопрос 19 Скульптура древнего Египта. Общая характеристика
- Вопрос 21 Живопись древнего Египта. Общая характеристика
- Вопрос 22 Мировое значение египетской художественной культуры. Периодизация искусства
- Вопрос 23 Связь формирования основных видов искусства с мироощущением древних греков. Периодизация искусства. Понятие «античность»
- Вопрос 24 Храм. Типы храмов
- Вопрос 25 Понятие ордера. Типы ордеров.
- Вопрос 26 Гомеровский период
- Вопрос 27 Архаический период
- Вопрос 28 Классический период
- Вопрос 29 Эллинистический период
- Вопрос 30 Крито-микенское искусство
- Вопрос 31 Комплекс Афинского акрополя
- Вопрос 32 Скульптура Древней Греции. Общая характеристика
- Вопрос 33 Архитектура др. Греции. Общая характеристика.
- Вопрос 34 Живопись древней Греции. Общая характеристика
- Творчество Дюрера и Брейгеля
- Иероним Босх и его фантосмогории
- Стиль классицизм. Общая характеристика
- 5. Характерные черты искусства маньеризма, 6. Происхождение маньеризма. Представители
- 7. Стиль рококо. Представители и происхождение.
- 8. Скульптура маньеризма
- 9.Творчество Эль Греко и его принадлежность к искусству маньеризма.
- 11. Лувр
- 12. Версаль
- 13. Архитектура Франции 17-18 вв
- 14. Архитектура 17-18вв в Италии. Ранее борокко
- 15. Барокко в Италии
- 16. Творчество Рембранта
- 17. Творчество Караваджо
- 18. Скульптура барокко в Италии
- 19. Творчество Рубенса
- 20. Творчество Ван Дейка
- 21.Возрождение в Нидерландах «Гентский алтарь»
- 22. Северное возрождение. Германия
- 23. Творчество жл Давида
- 24. Зрелое барокко в Италии
- 25. Общая характеристика эпохи просвещения
- 26. Архитектура эпохи барокко.
- 27. Живопись эпохи барокко
- 28. Характерные черты эпохи классицизма
- 29. Творчество Энгера
- 30. Творчество Буше
- 31. Творчество ж-а Ватто
- 32. Творчества Фрагонара и Шардена
- 33. Собор Инвалидов в Париже