Вопрос 32 Скульптура Древней Греции. Общая характеристика
Скульптуру древней Греции условно можно разделить на скульптуру гомеровского, архаического, классического и эллинистического периодов;
В скульптуре геометрического стиля не меньше своеобразия, чем в вазописи. Мелкая пластика украшала керамику, когда наготовленные из глины или бронзы фигурки животных крепились на крышках сосудов или играли роль ручек. Существовали и не связанные с сосудами статуэтки культового характера, которые посвящались божествам, ставились в храмы или предназначались для могил. Чаще всего это были исполненные из обожженной глины фигурки с только намеченными чертами лица и конечностями. Лишь иногда скульпторы брались за сложные задачи и решали их довольно оригинальными методами. В большинстве своем геометрические статуэтки предназначаются для созерцания в профиль и кажутся плоскостными, подобными изображениям на вазах. Огромное значение в них имеет силуэт, лишь позднее начнет пробуждаться интерес мастера к объему. Элементы пластического понимания мира художником только намечаются.
В скульптуре геометрического стиля уже отчетливо можно наблюдать то, что проявится позднее в греческой архаике, - обнаженность мужской фигуры, подчеркнутая мускулатура бедер, плеч.
Во второй половине VIII века до н.э. в геометрическом стиле появляются черты, свидетельствующие об отказе от его строгих правил. Наблюдается желание показать фигуру человека, животного, различные предметы не схематично, но более живо. В этом можно видеть начало отхода от условности росписей и скульптур. Постепенно греческие мастера переходят к образам более полнокровным, жизненно конкретным. Уже на закате геометрического стиля наметились первые признаки того процесса, который от условности форм ранней античности в геометрическом стиле приведет к предельной конкретности воспроизведения мире в памятниках поздней античности. С возникновением более зрелых представлений человека о мире появляется потребность не схематического, но Детального изображения, ведущая к кризису геометрического стиля и появлению новых форм в памятниках архаического периода VII-V! веков до н.э..
Декоративная скульптура
В архитектурных образах греков нашли выражение основные идеи времени. Особенно важные события изображались на треугольной формы фронтонах. В дорических храмах рельефами украшались квадратные плиты - метопы. В ионических непрерывная лента фриза позволяла представить многофигурные Динамические сцены.
Массивность пластических объемов в скульптуре архаики обычно смягчена декоративностью деталей и раскраской.
В ионических постройках архаики особенно богато украшался скульптурный фриз.
В дорических храмах украшались метопы. В VII веке до н. э. они были глиняными и покрывались красочной росписью, а позднее, в каменных фризах, рельефами.
Круглая скульптура и надгробия
Основной темой в искусстве греков становится прежде всего человек, представленный в виде бога, героя, атлета. Уже к началу архаики относится кратковременная вспышка гигантизма при изображении человека. В памятниках скульптуры архаики преобладает пластичность, сменяющая схематизм, присущий геометрическим образам.
В середине VII века до н.э. скульпторы обращаются к мрамору, наиболее подходящему материалу для изображения человеческого тела. Мастера начинают отходить от условности, усиливавшейся при использовании цветного известняка.
В архаической скульптуре формировалось то пластическое совершенство, которое будет пронизывать все классическое искусство.
У скульпторов ранней классики обозначилось стремление к точности в передаче деталей реального образа, еще достаточно робкое и выступает лишь во второстепенных частях изваяний. Так предельное обобщение форм в величественной бромовой статуе Дельфийского возничего нарушено лишь в местах, скрытых от взоров людей: на пальцах ног юноши показаны криво подстриженные ногти, набухшие кровеносные сосуды.
К этому периоду относится создание статуи Дискобола. В нём воплощено не только физическое напряжение атлета, но и сосредоточенность: лицо прекрасного телом и духом человека, исполненное энергии, и в то же время спокойное. Движение скрыто в совершенном равновесии, достигнута ясная законченность покоя, снято впечатление резкости мгновенной остановки.
- Вопрос 1 течения буддизма
- Вопрос 2 этика буддизма
- Ver1 (by Ulka) – по лекциям
- Вопрос 3 личность Будды
- Вопрос 3 религиозная практика буддизма
- Вопрос 5 Основные течения в исламе. Шиизм и сунниты
- Вопрос 6 этика Ислама
- Вопрос 9 православие
- Вопрос 10 католицизм
- Вопрос 13 Боги и герои древней Греции
- Вопрос 14 Боги древнего Рима
- Вопрос 15 Искусство древнего царства
- Вопрос 16 Искусство среднего царства
- Вопрос 17 Египет. Искусство нового царства
- Вопрос 18 Общая характеристика искусства
- Вопрос 19 Скульптура древнего Египта. Общая характеристика
- Вопрос 21 Живопись древнего Египта. Общая характеристика
- Вопрос 22 Мировое значение египетской художественной культуры. Периодизация искусства
- Вопрос 23 Связь формирования основных видов искусства с мироощущением древних греков. Периодизация искусства. Понятие «античность»
- Вопрос 24 Храм. Типы храмов
- Вопрос 25 Понятие ордера. Типы ордеров.
- Вопрос 26 Гомеровский период
- Вопрос 27 Архаический период
- Вопрос 28 Классический период
- Вопрос 29 Эллинистический период
- Вопрос 30 Крито-микенское искусство
- Вопрос 31 Комплекс Афинского акрополя
- Вопрос 32 Скульптура Древней Греции. Общая характеристика
- Вопрос 33 Архитектура др. Греции. Общая характеристика.
- Вопрос 34 Живопись древней Греции. Общая характеристика
- Творчество Дюрера и Брейгеля
- Иероним Босх и его фантосмогории
- Стиль классицизм. Общая характеристика
- 5. Характерные черты искусства маньеризма, 6. Происхождение маньеризма. Представители
- 7. Стиль рококо. Представители и происхождение.
- 8. Скульптура маньеризма
- 9.Творчество Эль Греко и его принадлежность к искусству маньеризма.
- 11. Лувр
- 12. Версаль
- 13. Архитектура Франции 17-18 вв
- 14. Архитектура 17-18вв в Италии. Ранее борокко
- 15. Барокко в Италии
- 16. Творчество Рембранта
- 17. Творчество Караваджо
- 18. Скульптура барокко в Италии
- 19. Творчество Рубенса
- 20. Творчество Ван Дейка
- 21.Возрождение в Нидерландах «Гентский алтарь»
- 22. Северное возрождение. Германия
- 23. Творчество жл Давида
- 24. Зрелое барокко в Италии
- 25. Общая характеристика эпохи просвещения
- 26. Архитектура эпохи барокко.
- 27. Живопись эпохи барокко
- 28. Характерные черты эпохи классицизма
- 29. Творчество Энгера
- 30. Творчество Буше
- 31. Творчество ж-а Ватто
- 32. Творчества Фрагонара и Шардена
- 33. Собор Инвалидов в Париже