24.Общая характеристика стиля модерн
Модерн (фр. moderne — новейший, современный) - художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века Медерн – это первый интернациональный стиль, имеются свои национальные черты. Во Франции он также известен как – ар-нуво «новое искусство», в Германии — Югенд-штиль «молодой стиль», в Австрии — стиль Сицессион, в Италии — стиль Либерти, в Испании — модернизмо, США- Тиффани , в России- Русский модерн. Модерн возникает в условиях кризиса буржуазной культуры, как один из видов неоромантического протеста против неэстетичности буржуазного образа жизни. До этого в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей. Начиная с 1890 года, в культуре наблюдаются глобальные изменения, которые касаются всех областей человеческого самовыражения. Словосочетание ля ар-нуво впервые начало широко использоваться во Франции в середине 19 века. Ар-нуво переводилось как «новое искусство» и имело прямое отношение к стилю модерн. Однако Модерн и Ар–нуво совсем не одно и тоже. Ар–нуво означает декоративно–орнаментальный стиль и, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. Заметное влияние на ар-нуво и, как это ни странно, был заимствован из японского искусства.
Основа стиля модерн – это символ и пластичность. Этому стилю свойственны изысканность, утонченность, одухотворенность, изменчивость, т.к. источником «новой формы» стали природа и женщина. Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Главное условие этого стиля-стилизация. Линии - это самое главное, они пульсирующие, энергичные. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира, изображали фантастических существ, а также использовали необычные сочетание дорогих и экзотических материалов. Очень популярны в это время все водные растения, языки пламени, формы волны, раковины, драконов и павлинов, лебединых шей и томных женщин - всё что пластично. Символ модерна и, так сказать, фирменный знак - вышивка Германа Обриста "Удар бича" (фиалка). В творчестве художников всегда подчеркнутый замысел. Архитектура модерн искала единства конструктивных и художественных принципов, начинала свободное, функционально обоснованное, планирование, применяла каркасные конструкции, разнообразные материалы. Художник создаёт всё-архитектуру, интерьер, мебель и т.д. Построение производится изнутри наружу, т.д. внутреннее наполнение здания медленно перетекает на фасад. Отличным примером являются работы испанского архитектора Антонио Гауди в Барселоне. Модерн переосмысливал и стилизовал черты иcкyccтвa разных эпох, и выработал собственные художественные приемы, основанные на принципах асимметрии, орнаментальности и декоративности. Большое влияние на искусство модерна оказало искусство Японии, также мастера черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций. Цвета - природные оттенки в сочетании с золотом и серебром. В формах — подчеркнутая асимметрия. Обязательным атрибутом этого стиля стали великолепные изделия из чугуна и кованого железа, они сочетают в себе гармоничность плавности, легкости и превосходного внешнего вида (большое влияние оказало становление «эры машин»). Главная деталь модерна – натуральное дерево. Но особенной популярностью в этом стиле пользуется камень и гипс, являющиеся частью природы. Особенной ценностью становится стекло, оно стало главной составляющей интерьера в стиле модерн. Насыщенностью красок, цветов и творческой ценностью поражали великолепные расписанные витражи, украшающие шкафы, двери, окна и многие другие предметы. Основным средством выражения в стиле модерн является орнаментом, который не только украшает творение, но и формирует его композиционную структуру. Обои, выполненные в эпоху модерна, вобрали в себя и элементы обоев и росписи, носившей символический характер
- 1.Интерьер Древнего Египта
- 2.Стили вазописи Древней Греции.
- 3.Гобелен рококо.
- 5. Античная мозаика.
- 6.Интерьер барокко (общая характеристика).
- 7.Фаянс Древнего Египта.
- 8.Интерьер романики.
- 9.Витражи Тиффани.
- 10.Стекло Древнего Египта
- 11.Интерьер Ренессанса
- 12.Фарфор рококо
- 13.Интерьер Древней Греции
- 14.Мебель готики
- 15. Художественное стекло модерна (на примере Тиффани)
- 16.Мебель Древней Греции
- 17. Интерьер Лоджии Рафаэля в Ватикане
- 18.Ювелирное искусство рококо
- 19. Краснофигурная керамика Древней Греции
- 20.Общая характеристика декоративно-прикладного искусства Возрождения
- 21.Гобелен барокко
- 22.Формы сосудов Древней Греции и их предназначение
- 23.Мебель Возрождения
- 24.Общая характеристика стиля модерн
- 25.Чернофигурная керамика Древней Греции
- 26. Декоративные росписи эпохи Возрождения
- 27. Интерьер неоклассицизма общая характеристика
- 28.Интерьер Древнего Рима
- 29.Итальянская майолика Ренессанса
- 30. Мебель неоклассицизма
- 31. Мебель Древнего Рима
- 32.Интерьер рококо
- 33.Художественное стекло модерна (на примере Галле)
- 34.Античное стекло
- 35.Мебель романики
- 36.Интерьеры Чарльза Макинтоша.
- 37.Интерьер готики
- 38.Венецианское стекло Ренессанса
- 39.Мебель модерна (на примере Михаэля Тонета)
- 40.Ювелирное искусство Возрождения.
- 41.Интерьер французского барокко (на примере Зеркальной галереи).
- 42.Творчество Веджвуда
- 43. Фарфор, его появление и влияние на искусство Европы
- 44.Мебель барокко
- 45. Влияние античного искусства на искусство Европы
- 46.Настенные росписи барокко.
- 47.Фаянс неоклассицизма
- 48. Общая характеристика декоративно-прикладного искусства барокко
- 49.Мебель готики
- 50.Художественное стекло модерна (на примере Лалика)
- 51.Ювелирное искусство барокко.
- 52Интерьер английского неоклассицизма.
- 53. Общая характеристика декоративно-прикладного искусства рококо.
- 55.Мебель модерна (на примере Эмиля Галле).
- 56. Мебель рококо
- 57.Общая характеристика декоративно-прикладного искусства модерна.
- 58.Общая характеристика декоративно-прикладного искусства неоклассицизма.
- 59. Интерьер модерна (на примере объектов Орта. Бельгия)
- 60.Интерьер модерна (на примере объектов Гауди).