22.Творческие объединения в советском изобразительном искусстве 20-30-х гг.
Ассоциация новых архитекторов (АСНОВА) -организация архитекторов-новаторов, основанная в 1923 г. в Москве. Целью Ассоциации была разработка нового формально-художественного языка архитектуры, новых методов архитектурного образования. Ассоциация была тесно связана с архитектурным факультетом Вхутемаса, ее члены (Н. В. Докучаев, В. Ф. Кринский и др.) организовали там специальное отделение, на котором преподавание велось по новой методике. Ассоциация выпустила "Известия АСНОВА". В начале 1930-х гг. коллективные творческие бригады Ассоциации активно участвовали в архитектурных конкурсах. Возглавлял Ассоциацию Н. А. Ладовский.
Ассоциация художников революционной России (АХРР; с 1928 – Ассоциация художников революции -- АХР) -основана в Москве в 1922 г.. Главной задачей члены Ассоциации считали создание жанровых картин на сюжеты из современной жизни, в которых они развивали традиции живописи передвижников. Ахровцы боролись с левыми направлениями в искусстве, наносившими, по их мнению, большой вред реалистической живописи, стремились доказать необходимость существования станковой сюжетной картины, боролись с лозунгом "искусство для искусства". Первыми членами АХРР стали ее учредители: А. Е. Архипов, Ф. С. Богородский, А. В. Григорьев, Е. А. Кацман, В. В. Карев, Н. Г. Котов, С. В. Малютин, С. А. Павлов, С. В. Рянгина, Б. Н. Яковлев и др. Организация стремительно разрасталась. За десятилетие ее существования состоялось одиннадцать крупных выставок. Кроме того, ахровцы участвовали в XVI Международной выставке искусств в Венеции, в Художественно-промышленной выставке СССР в Нью-Йорке. Деятельность Ассоциации была прекращена в 1932 г.
"Жар-цвет" -- объединение живописцев и графиков, основанное в Москве в 1923 г. В него вошли главным образом бывшие члены "Мира искусства" Их объединяло внимание к вопросам худ-го мастерства, к культуре живописи и рисунка, к картине в ее традиционной форме. В то же время работы этих художников зачастую тяготели к декоративной стилизации. "Жар-цвет" действовал в основном как выставочное объединение. Объединение распалось в 1929 г.
"Круг художников" -объединение живописцев и скульпторов,1926 г.. Вошли в основном выпускники Вхутеина. Ядро организации составили художники М. Ф. Вербов, Г. Кортиков, С. Куприянова.
"Маковец, Общество русских скульпторов,"Цех живописцев"
"Мастера аналитического искусства" (МАИ) -- объединение молодых ленинградских художников, учеников П. Н. Филонова. 1925г. Творческий метод объединения основывался на принципах, разраб-ных Филоновым в его теоретических работах "Канон и закон"; манифест "Сделанные картины"; "Декларация "Мирового расцвета"". Основная идея: приблизиться в худ-ном творчестве к воспроизв-ию созидательных процессов природы, а не ее предметных форм.
"Московские живописцы" -- 1925 г. В общество входили около сорока художников. Основная задача, которую ставили перед собой художники объединения, -- соединить советскую тематику с живописными принципами постимпрессионизма и кубизма.
Новое общество живописцев (НОЖ)-1921 г. в Москве выпускниками Вхутемаса. Возникло как оппозиционное беспредметному искусству. Обращаясь к сюжетной живописи, члены НОЖ использовали традиции народа, приемы примитивизма и экспрессионизма.
Общество московских художников (ОМХ) -1927 г. Важная роль в деятельности ОМХ последнего периода принадлежит созданным художественно-производственным мастерским. Где выполняли плакаты, лубки на производственные и политические темы, издавали открытки; члены ОМХ участвовали в оформлении клубов и массовых празднеств, осуществляли монументальные росписи и т. д.
Общество станковистов (ОСТ) -1925 г. в Москве выпускниками Вхутемаса. Члены ОСТа выступали за реалистическую живопись в обновленной форме, против-яя ее беспредметному ис-ву и конструкти-му.
"ОКТЯБРЬ" 1928 г. в Москве. В него входили представители различных видов искусства: живописцы, прикладники, архитекторы, художественные критики и т. п. Многие члены "Октября" были приверженцами конструктивизма. Внутри объединения были образованы молодежная группа "Молодой Октябрь" и национальный сектор. В своих декларациях "Октябрь" полемизировал с АХР.
Союз Советских художников (ССХ) -- основан весной 1930 г. в Москве. В него вошли бывшие члены АХР и др. Союз разделялся на московскую и ленинградскую группы. Включал четыре секции:
живописи, скульптуры, архитектуры и графики.
Союз художников, СССР (СХ)-Многочисленные художественные объединения, группировки и общества, существовавшие в СССР в 1920-е-начале 30-х гг.
"Тринадцать" -- группа художников( число участников выставки)1929г. Даран, Зевин, Надежда и Нина Кашины, Кузьмин, Милашевский, Рыбченков, Юстицкий. В группу в входили художники-графики.
"Четыре искусства" 1924 г. Изучение специфики и взаимодействия основных видов искусства (живописи, графики, скульптуры), а также архитектуры, принципов градостроительства. Отсюда название "4 искусства" оно объединяло около семидесяти живописцев, графиков и скульпторов.
- 1.Предпосылки формирования модернизма в культуре начала20 века.
- 2.Основные направления модернизма. Общая характеристика. Хронология. Основные представители.
- 3.Фовизм.Особенности образно-пластического языка. Творчество основных представителей.
- 4.Творчество а. Матисса.
- 5.Кубизм.Особенности образно-пластического языка. Основные представители.
- 6.Творчествоп. Пикассо.
- 7.Абстрактное искусство. Образно-пластический язык.Основные представители.
- 8.Творчествов. Кандинского.
- 9.Творчество п. Мондриана.
- 10.Творчество к. Малевича.
- 11.Экспрессионизм.Образно-пластический язык. Основные представители.
- 12.Футуризм.Образно-пластический язык. Основные представители.
- 13.Дадаизм. Эстетика и пластический язык течения.Основные представители.
- 14.Творчество м. Дюшана.
- 15.Сюрреализм. Эстетика и пластический язык.Основные представители.
- 16.Творчество с. Дали.
- 17.Художественный метод модернизма и социально-политические течения первой половины 20 в. Взаимосвязь.
- 18.Русский авангард (кубофутуризм). Философия жизнестроительства.
- 19.Художественная деятельность группы «союз молодежи».
- 20.Творчество п. Филонова.
- 21.Творчества к. Петрова-водкина.
- 22.Творческие объединения в советском изобразительном искусстве 20-30-х гг.
- 23.Соцреализм. Идеология и пластический язык метода. Основные представители.
- 24.Портрет-тип и образ героя в советском изобразительном искусстве первой половины 20 в.
- 25.Советский пейзаж первой половины 20 в.
- 26.Советская жанровая картина (бытовой жанр)первой половины 20 в.