logo search
экзамен 9 кл

Билет № 15.

  1. Импрессионизм в живописи, скульптуре и музыке.

Импрессионизм (от французского слова – впечатление) – направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в., представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Импрессионизм – чисто французское явление, хотя его предшественникам и считаются английские пейзажисты. Импрессионисты отказались от темных земляных красок в пользу чистых спектральных цветов. Они декларировали эстетическую ценность мимолетного, случайного впечатления, заменив живопись внешним, поверхностным смотрением на предмет. Как художественное течение импрессионизм быстро исчерпал свои возможности, но именно импрессионизм привел к нигилизму модернистов.

Особенно важную роль в формирование импрессионизма сыграло творчество Эдуарда Мане. Манне был создателем и признанным главой батиньольской школы, получившей название по местоположению на улице Батиньоль кафе в Париже, где любили собираться художники. Эта группа, куда входили К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега, составила ядро импрессионистов.

Переворот, который в живописи осуществили несколько поколений художников, в области скульптуры был совершен одним человеком – Огюстом Роденом. Одним из известнейших его произведений является скульптура «Мыслитель».

Музыкальный импрессионизм возник как прямая оппозиция академическим традициям в музыкальном искусстве Франции конца XIX в. Первым и наиболее выдающимся представителем этого направления был Клод Дебюсси. Продолжателем творческих устремлений Дебюсси стал Морис Равель. Искусство обоих композиторов, как и полотна художников-импрессионистов, по-настоящему оптимистично и передает радостное ощущение жизни.