Билет № 18.
Дворцово-парковая архитектура.
В XVII в. широкой популярностью пользовались французские регулярные парки, рассматривающиеся как продолжение дворцовых зал на открытом воздухе. С конца 1730-х гг. в Англии начали отступать от геометрической правильности регулярных садов. Разбиваются ландшафтные парки, которые вскоре получили название английских. Главным создателем таких парков был Уильям Кент. Кроны деревьев и кустов уже не выстригаются, их не пытаются превратить в живую стену. Живописные группы деревьев чередуются с просторами зеленых лугов. Вместо симметрично расположенных прудов и прямых каналов по таким садам, петляя, протекают ручьи и речки. Во время прогулки по дорожкам перед посетителем то и дело предстают новые виды: то неожиданно появится грот, то павильон, то статуя или искусственная руина. Границы парка не обозначались отчетливо, поэтому глазу открывались далекие перспективы.
Такое направление в садово-парковой архитектуре было созвучно идее Ж.Ж.Руссо о естественном человеке. Культ чувства и естественного крестьянского быта привел к появлению в парках многочисленных храмов дружбы, молочных ферм, мельниц и т.п. Со временем английские парки распространились по всей Европе и вытеснили регулярные сады.
В 1768 г. начинается разбивка пейзажного парка в Царском Селе. Это первый парк подобного типа в России. На границе регулярного и пейзажного парков в 1780-1795 гг. был сооружен архитектурный комплекс, в который входят галерея, павильон «Холодные бани». Источником вдохновения для автора, архитектора Ч.Камерона, явилось античное искусство. В создании парка принимали участие архитектор В.Неелов, садовый мастер И.Буш. Романтическое звучание парку придают органично связанные с пейзажем постройки в разных архитектурных стилях: псевдоготики, псевдокитайские, классические. В Екатерининском парке воздвигнут целый ряд памятников в честь побед русского оружия в войнах с Турцией: Чесменская колонна, Башня-руина.
-
Yandex.RTB R-A-252273-3
Содержание
- Билет № 1.
- Особенности культуры Древнего Египта.
- Французский живописец Антуан Ватто.
- Билет № 2.
- Творчество п.И.Чайковского в истории русской и мировой музыки.
- Билет № 3.
- Стилистические особенности творчества п.Пикассо.
- Билет № 4.
- Билет № 5.
- Русский художник Филонов.
- Билет № 6.
- Эстетика классицизма в музыке Моцарта и Бетховена.
- Билет № 7.
- Постимпрессионизм Ван Гога.
- Билет № 8.
- Глинка как родоначальник классической русской музыки.
- Билет № 9.
- Традиции русской портретной живописи в творчестве в.А.Серова.
- Билет № 10.
- Религиозное творчество м.В.Нестерова.
- Билет № 11.
- Гений бытового жанра п.А.Федотов.
- Билет № 12.
- Титан Возрождения – Леонардо да Винчи.
- Билет № 13.
- Ренессанс в Англии – драматургия Шекспира.
- Билет № 14.
- Мастер немецкого Возрождения а.Дюрер.
- Билет № 15.
- Русский Рафаэль – Андрей Рублев.
- Билет № 16.
- Гений Серебряного века – м.А.Врубель.
- Билет № 17.
- Родоначальник эпохи Возрождения Данте Алигьери.
- Билет № 18.
- Художник разностороннего стандарта – б.М.Кустодиев.
- Билет № 19.
- Абстракционизм в.Кандинского.
- Билет № 20.
- Романтические пейзажи а.К.Саврасова.
- Билет № 21.
- Гений французской революции Эжен Делакруа.
- Билет № 22.
- Русский сказочник в.М.Васнецов.
- Билет № 23.
- Певец крестьянской жизни а.Г.Венецианов.
- Билет № 24.
- Русский лес глазами и.И.Шишкина.
- Билет № 25.
- Художественные поиски э.Мане.
- Назовите произведение, автора и период его написания.