Постимпрессионизм Ван Гога.
Постимпрессионизм – не течение и не направление, это небольшой период во времени в искусстве Франции, который охватывает самый конец XIX столетия. Крупнейшей фигурой постимпрессионизма стал Винсент Ван Гог.
Он вошел в искусство почти самоучкой в возрасте около тридцати лет, успев сменить несколько профессий (работал в фирме по продаже картин, был учителем, проповедником). Однако у него было преимущество перед профессиональными живописцами: некрасивость его крестьян была удивительно выразительна. Сам Ван Гог писал, что цвет на лицах крестьян напоминает пыльный неочищенный картофель.
В 1886 г. он перебирается в Париж. Живопись импрессионистов потрясла Ван Гога. Все, что он увидел и узнал в Париже, трансформировалось в его живописи в манеру удивительную, не похожую ни на какую другую. У Ван Гога все зависит от его собственного чувства, от остроты эмоционального восприятия натуры. Приступы отчаяния привели к трагедии, в результате которой Ван Гог в приступе безумия отрезал себе ухо. В лечебнице он написал несколько «Автопортретов с отрезанным ухом». В больнице он продолжал заниматься живописью. Каждое новое полотно стоило ему нечеловеческого напряжения. Картина «Куст» написана в саду лечебницы. Самый обычный мотив кисть Ван Гога превращает в образ глубокого отчаяния и жажды жизни. Никогда еще в истории искусства живопись не становилась таким неистовым выражением драмы художника, его страданий и надежд.
После клиники Ван Гог снова поселился в Париже, здесь его наблюдал доктор Гаше. Однако в душе художника покой не наступил. Доктор позировал художнику. На «Портрете доктора Гаше» каждый компонент – извилистая линия очертания фигуры, контрасты синего, зеленого и красного, беспокойно извивающийся мазок – кажется криком о помощи. Портрет выражал внутреннее состояние не модели, а художника. Самой страшной стала картина, изображающая поле под Овером («Вороны над полем пшеницы. Овер»). Две трети горизонтально вытянутого холста занимают ослепительно золотые хлеба. Над ними протянулась полоса неба, такого густо-синего цвета, что порой оно кажется черным. Убегающая вдаль дорога прорезает поле. Ощущение беспокойства в картину вносит стая черных птиц на желтом фоне колосьев. Как грозная туча, вороны опускаются все ниже и ниже, и зритель чувствует приближение неотвратимой беды. На этом поле Ван Гог стрелял в себя 27 июля 1890 г. в отчаянии от нового приближения болезни. Винсент Ван Гог ушел из жизни первым из больших мастеров постимпрессионизма, прожив в искусстве около пяти лет.
Назовите среди представленных репродукций произведения художников – передвижников.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Билет № 1.
- Особенности культуры Древнего Египта.
- Французский живописец Антуан Ватто.
- Билет № 2.
- Творчество п.И.Чайковского в истории русской и мировой музыки.
- Билет № 3.
- Стилистические особенности творчества п.Пикассо.
- Билет № 4.
- Билет № 5.
- Русский художник Филонов.
- Билет № 6.
- Эстетика классицизма в музыке Моцарта и Бетховена.
- Билет № 7.
- Постимпрессионизм Ван Гога.
- Билет № 8.
- Глинка как родоначальник классической русской музыки.
- Билет № 9.
- Традиции русской портретной живописи в творчестве в.А.Серова.
- Билет № 10.
- Религиозное творчество м.В.Нестерова.
- Билет № 11.
- Гений бытового жанра п.А.Федотов.
- Билет № 12.
- Титан Возрождения – Леонардо да Винчи.
- Билет № 13.
- Ренессанс в Англии – драматургия Шекспира.
- Билет № 14.
- Мастер немецкого Возрождения а.Дюрер.
- Билет № 15.
- Русский Рафаэль – Андрей Рублев.
- Билет № 16.
- Гений Серебряного века – м.А.Врубель.
- Билет № 17.
- Родоначальник эпохи Возрождения Данте Алигьери.
- Билет № 18.
- Художник разностороннего стандарта – б.М.Кустодиев.
- Билет № 19.
- Абстракционизм в.Кандинского.
- Билет № 20.
- Романтические пейзажи а.К.Саврасова.
- Билет № 21.
- Гений французской революции Эжен Делакруа.
- Билет № 22.
- Русский сказочник в.М.Васнецов.
- Билет № 23.
- Певец крестьянской жизни а.Г.Венецианов.
- Билет № 24.
- Русский лес глазами и.И.Шишкина.
- Билет № 25.
- Художественные поиски э.Мане.
- Назовите произведение, автора и период его написания.