logo
экзамен 9 кл

Билет № 6.

  1. Архитектурный ансамбль Московского Кремля как отражение идеи величия и могущества Русского государства.

Расцвет русского зодчества в конце XV века связан с государственным могуществом Московского княжества. Внешний вид столицы должен был соответствовать величию Ивана III. Женившись на византийской принцессе, московский государь претендовал на европейское признание своего государства. Для строительства нового Московского Кремля был вызван из Италии архитектор Фиораванти. В 1479 г. был построен Успенский собор, ставший главной святыней России, в нем находилась икона Владимирской Божьей Матери; в последствие в соборе проходила церемония венчания на царство всех русских правителей. Благовещенский собор строился как домовая церковь всех русских государей. Под руководством венецианского архитектора Марка Фрязина была построена Грановитая палата, предназначавшаяся для торжественных приемов. В 1505 – 1509 гг. архитектор Алевиз Новый возвел архангельский собор, ставший усыпальницей русских царей. Если Успенский собор отличался строгостью и даже суровостью форм, то Архангельский – наряден и напоминает двухэтажный дворец.

В 1485 г. была заложена первая башня нового Кремля – Тайницкая, в ней находился тайник с родником воды на случай длительной осады. Зубчатые стены с бойницами для ружей и пушек, башни с дозорными вышками, дубовые ворота со стрельницами, широкие крепостные проходы, позволявшие передвигаться большому числу воинов, - все это делало Московский Кремль неприступной крепостью и вместе с тем – шедевром русского зодчества.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4