Билет № 4.
Особенности византийского стиля в архитектуре.
В искусстве Византии неразрывно слиты утонченная декоративность, стремление к пышной зрелищности, условность художественного языка и глубокая религиозность. Красота материального мира рассматривалась лишь как отблеск неземной, божественной красоты. Эти особенности ярко проявились в архитектуре. Тип античного храма был переосмыслен в соответствии с новыми религиозными требованиями. Теперь он служил не местом хранения статуи божества, а местом собрания верующих для участия в таинстве приобщения к божеству и слушания «слова божьего». Главным храмом всей Византийской империи стала церковь Святой Софии в Константинополе. Церковь поражает своим внутренним пространством, гигантским куполом. Храм казался верующим чем-то непостижимым, нерукотворным. Особенно сильное впечатление производил вознесенный высоко вверх огромный купол, диаметром 31,5 метра. Впечатление его легкости усиливает множество окон, прорезанных в основании купола с таким расчетом, что, когда солнце освещает подкупольное пространство, простенки между окнами почти не видны и купол кажется парящим над зданием. Капители колонн храма – из белого мрамора, а стены покрыты мерцающими мозаиками. В своем архитектурно-художественном образе храм Святой Софии воплощает представления о вечных и непостижимых божественных началах.
Император Юстиниан задумал создать грандиозный храм, главный в империи, который воплощал бы в себе представления о могуществе его государства и торжестве христианской веры. Постройкой руководили архитекторы Анфимий из Тралл и Сидор из Милета. Храм был сооружен всего за пять лет. Внешне он отличался простотой и массивностью форм и не казался слишком большим. Здесь ярко проявилось характерное для византийской архитектуры стремление скрыть конструкцию здания и создать иллюзию нерукотворного чуда. Собор Святой Софии остался высшим достижением византийской архитектуры.
Барочные ансамбли Петербурга (Б.Ф.Растрелли).
XVIII век – эпоха бурного развития русской архитектуры. В городах разворачивается широкомасштабное каменное строительство. В архитектуре господствует барокко. Крупнейший архитектор барокко – Бартоломео Растрелли.
Особенности стиля Растрелли: стремление придать зданиям торжественный, величавый вид, что подчеркивалось богатым декоративным убранством, четкостью пропорций и ритмом колонн. Растрелли – итальянец по крови, француз по образованию и русский по духу соединил в своих постройках классику итальянской архитектуры, барокко, рококо и древнерусское зодчество, в результате возник особый растреллиевский стиль.
Широкие строительные работы, развернувшиеся в Петербурге при Елизавете Петровне, превратили столицу из города-крепости в город дворцов, в которых отражалось могущество русского государства. Сам Растрелли говорил, что сооружение Зимнего дворца велось им «для единой славы всероссийской».
Последовательное развитие стиля Растрелли проявилось в построенных им царских резиденциях близь Петербурга – ансамблях Петергофа и Царского Села. Растрелли, которого современники называли волшебником, создал архитектурные сооружения торжественные и ликующие, полные величия и государственной представительности.
Центром ансамбля Царского Села является Екатерининский дворец. Бирюзовый цвет фасадов, белые колонны, золоченые решетки и купола придают грандиозному зданию торжественный вид.
Назовите памятники архитектуры, посвященные победам русского оружия.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Билет № 1.
- Особенности культуры Древнего Египта.
- Французский живописец Антуан Ватто.
- Билет № 2.
- Творчество п.И.Чайковского в истории русской и мировой музыки.
- Билет № 3.
- Стилистические особенности творчества п.Пикассо.
- Билет № 4.
- Билет № 5.
- Русский художник Филонов.
- Билет № 6.
- Эстетика классицизма в музыке Моцарта и Бетховена.
- Билет № 7.
- Постимпрессионизм Ван Гога.
- Билет № 8.
- Глинка как родоначальник классической русской музыки.
- Билет № 9.
- Традиции русской портретной живописи в творчестве в.А.Серова.
- Билет № 10.
- Религиозное творчество м.В.Нестерова.
- Билет № 11.
- Гений бытового жанра п.А.Федотов.
- Билет № 12.
- Титан Возрождения – Леонардо да Винчи.
- Билет № 13.
- Ренессанс в Англии – драматургия Шекспира.
- Билет № 14.
- Мастер немецкого Возрождения а.Дюрер.
- Билет № 15.
- Русский Рафаэль – Андрей Рублев.
- Билет № 16.
- Гений Серебряного века – м.А.Врубель.
- Билет № 17.
- Родоначальник эпохи Возрождения Данте Алигьери.
- Билет № 18.
- Художник разностороннего стандарта – б.М.Кустодиев.
- Билет № 19.
- Абстракционизм в.Кандинского.
- Билет № 20.
- Романтические пейзажи а.К.Саврасова.
- Билет № 21.
- Гений французской революции Эжен Делакруа.
- Билет № 22.
- Русский сказочник в.М.Васнецов.
- Билет № 23.
- Певец крестьянской жизни а.Г.Венецианов.
- Билет № 24.
- Русский лес глазами и.И.Шишкина.
- Билет № 25.
- Художественные поиски э.Мане.
- Назовите произведение, автора и период его написания.