Родоначальник эпохи Возрождения Данте Алигьери.
Данте Алигьери – один из известнейших авторов в мировой литературе. Он – титан, гений, создатель творений, которые вызывали восхищение, доходившее до поклонения уже у современников. Может быть, нагляднее всего уникальность его личности и таланта сказалась в том, что он, заплатив сполна трагедией собственной жизни дань жестокой и страстной эпохе, сумел создать произведения, которые сформировали итальянский язык в его современном виде, на долгие годы определили пути развития итальянской литературы, а европейскую культуру обогатили немалой толикой бесценных сокровищ, которыми она по праву гордится спустя многие сотни лет.
Уже в первых сонетах, окружавших ярким сиянием и поэтическим ореолом образ возлюбленной Беатриче, Данте превзошел современников силой поэтического дарования, образностью языка, а также искренностью, серьезностью и глубиной чувства. Беатриче была в глазах Данте скорее ангелом, чем женщиной из плоти и крови; словно на крыльях, неслась она над этой грешной землей, едва соприкасаясь с ней, чтобы снова возвратиться в лучший, небесный мир, поэтому любовь к ней – «дорога к добру, к Богу». Лучше всего о своей любви рассказал Данте в сборнике сонетов «Новая жизнь».
Самое прославленное свое произведение «Божественную комедию» Данте написал в изгнании. Она состоит из трех частей: «Ад», «Чистилище», которые получили известность еще при жизни поэта, и «Рай», обнаруженный и опубликованный уже после смерти Данте. Это произведение представляет собой грандиозную аллегорию людского бытия, греха и искупления с религиозной и нравственной точек зрения. Каждый человек носит в себе и ад, и рай: Ад – духовная смерть, господство телесного греховного начала, образ зла и порока; Рай – воплощение добра, добродетели, внутренней гармонии и счастья; Чистилище – переходный этап из одного состояния в другое путем раскаяния. По собственному признанию Данте, «комедией» его поэма была названа потому, что «начало ее ужасно и печально, а конец прекрасен и радостен». При жизни поэта называлась просто «Комедия»; эпитет «божественная» благодарное потомство прибавило в XVI в. – это было данью восхищения немеркнущим совершенством великого произведения Данте.
Назовите произведение, автора и период его написания.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Билет № 1.
- Особенности культуры Древнего Египта.
- Французский живописец Антуан Ватто.
- Билет № 2.
- Творчество п.И.Чайковского в истории русской и мировой музыки.
- Билет № 3.
- Стилистические особенности творчества п.Пикассо.
- Билет № 4.
- Билет № 5.
- Русский художник Филонов.
- Билет № 6.
- Эстетика классицизма в музыке Моцарта и Бетховена.
- Билет № 7.
- Постимпрессионизм Ван Гога.
- Билет № 8.
- Глинка как родоначальник классической русской музыки.
- Билет № 9.
- Традиции русской портретной живописи в творчестве в.А.Серова.
- Билет № 10.
- Религиозное творчество м.В.Нестерова.
- Билет № 11.
- Гений бытового жанра п.А.Федотов.
- Билет № 12.
- Титан Возрождения – Леонардо да Винчи.
- Билет № 13.
- Ренессанс в Англии – драматургия Шекспира.
- Билет № 14.
- Мастер немецкого Возрождения а.Дюрер.
- Билет № 15.
- Русский Рафаэль – Андрей Рублев.
- Билет № 16.
- Гений Серебряного века – м.А.Врубель.
- Билет № 17.
- Родоначальник эпохи Возрождения Данте Алигьери.
- Билет № 18.
- Художник разностороннего стандарта – б.М.Кустодиев.
- Билет № 19.
- Абстракционизм в.Кандинского.
- Билет № 20.
- Романтические пейзажи а.К.Саврасова.
- Билет № 21.
- Гений французской революции Эжен Делакруа.
- Билет № 22.
- Русский сказочник в.М.Васнецов.
- Билет № 23.
- Певец крестьянской жизни а.Г.Венецианов.
- Билет № 24.
- Русский лес глазами и.И.Шишкина.
- Билет № 25.
- Художественные поиски э.Мане.
- Назовите произведение, автора и период его написания.