41. Модерн в скульптуре. Э. Бурдель, а. Майоль
«мир в лучах закона». Новый современный стиль.Ориентирован на традицию, на доренесансное ис-во, на худ. Культуру средневековья.
1)Ощущение враждебности,окружающей реальной среды и населения, её пространства дековенными химерами,эльфами,принцессами,экзотическими растениями.
2)Всё что можно модерн декорирует и украшает
3)тяготеет к необычным гибридным образам
4)худ-к грезет о несдешней красоте их произведений.переполняются сфинксами,кентаврами и тд.
5)Цвет:перламутровый,белый,серебряный,золотой,рыжий,бледноголубые,зелёноголубые.
6)тяготеет к морской тематике,к образам природы,Жудкие символы мрака,разложение.
7)Вычурный,рафинированный,изысканный,графичный,чистая линия,нарушение естественных пропорций,склонен к стилизации и ищет новые нетрадиционные формы.
Эмиль Бурдель Французский скульптор, живописец, график. Один из крупнейших мастеров монументальной пластики ХХ столетия. Его произведения отличают героический характер образов, мужественная сила, духовное благородство, воплощенное в мощных пластических формах.
-динамика крупных пластических масс,широховатая плоскость.
«скульптурный портрет Бетховена», «монумент Франция»(окончание 1й мировой войны), «Танец».
-возродил монументальную скульптуру.
Аристид Майоль французский скульптор и живописец.В 40 лет. Женщины,крупные,монументальные,с опорой на античность.
первую большую мраморную статую, у которой два названия: «Средиземное море» и «Мысль». Её композиция чиста и логична, а пластика формы естественна и проста.
Мифология.Созерцая скульптуры Парфенона и храма Зевса в Олимпии, рисуя в афинских музеях, ощутил родство своего таланта с пластическим мышлением древних греков, почувствовал связь, прошедшую через тысячелетия. Осознал невероятный разрыв культур — древней и современной. «3 грации», «Флора».«река», «гора». чистые,нет лишнего,логичные, простые, женская природа. «Гармония».
- 1. Футуризм.
- II манифест:
- 2. Примитивизм.
- 3. Фовизм.
- 4. Кубизм.
- 5. П.Пикассо «Герника»
- 6. Сюрреализм:с. Дали, х. Миро, п. Клее и р. Магритт, ф Кало
- 7. К. Малевич и супрематизм
- 8. Абстракционизм: в. Кандинский, п. Мондриан
- 9. Модернизм, постмодернизм и неомодернизм
- 12. Экспрессионизм: э. Мунк
- 13. Экспрессионизм: Группа «Мост»
- 14. Неомодернизм:Конструктивизм
- 17. Хеппенинг и перфоманс
- 18. Социалистический реализм
- 21. Символизм
- 23. Течения поп- арта и представители: Джонс, Уорхол
- 29. Экспрессионизм в архитектуре. Э. Сааринен.
- 30.Неоклассицизм. О. Пере и т. Гарнье
- 31.Творчество п. Пикассо
- 32.Постмодернизм в архитектуре. А. Исодзаки
- 33. Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
- 36.Предмодернизм. Импрессионизм. Зарождение импрессионизма. Картины э. Мане « Завтрак на траве» и «Олимпия».
- 37. Художественные искания импрессионистов. Картина к. Моне «Впечатление. Восход солнца» и ее роль в становление и импрессионизма.
- 39. Основные черты модерна. Архитектура. Гауди
- 41. Модерн в скульптуре. Э. Бурдель, а. Майоль
- 42. Импрессионизм в скульптуре. О. Роден
- 43.Эклектизм и его направления и представители.
- 44. Русский импрессионизм в живописи. К. Коровин
- 45. Русский импрессионизм в скульптуре. П. Трубецкой а. Голубкина.
- 46. Живопись модерна в. Васнецов.
- 47.Живопись модерна м. Врубель и в. Борис- Мусатов.
- 48.Творчество объединения « Мир искусства».
- 49. М. Добужинский и к.Сомов.
- 50.Творчество л. Бакс и а. Бенуа.
- 51.Творчество в. Серов
- 52.Модерн в русской архитектуре. Ф. Шехтель.
- 53. Эклектизм в западноевропейском искусстве.
- 54. Передвижники. Возникновение и создание Товарищества
- 1.Футуризм
- 2.Примитивизм
- 3.Фовизм