logo
шпоры 4к,8сем

41. Модерн в скульптуре. Э. Бурдель, а. Майоль

«мир в лучах закона». Новый современный стиль.Ориентирован на традицию, на доренесансное ис-во, на худ. Культуру средневековья.

1)Ощущение враждебности,окружающей реальной среды и населения, её пространства дековенными химерами,эльфами,принцессами,экзотическими растениями.

2)Всё что можно модерн декорирует и украшает

3)тяготеет к необычным гибридным образам

4)худ-к грезет о несдешней красоте их произведений.переполняются сфинксами,кентаврами и тд.

5)Цвет:перламутровый,белый,серебряный,золотой,рыжий,бледноголубые,зелёноголубые.

6)тяготеет к морской тематике,к образам природы,Жудкие символы мрака,разложение.

7)Вычурный,рафинированный,изысканный,графичный,чистая линия,нарушение естественных пропорций,склонен к стилизации и ищет новые нетрадиционные формы.

Эмиль Бурдель Французский скульптор, живописец, график. Один из крупнейших мастеров монументальной пластики ХХ столетия. Его произведения отличают героический характер образов, мужественная сила, духовное благородство, воплощенное в мощных пластических формах.

-динамика крупных пластических масс,широховатая плоскость.

«скульптурный портрет Бетховена», «монумент Франция»(окончание 1й мировой войны), «Танец».

-возродил монументальную скульптуру.

Аристид Майоль французский скульптор и живописец.В 40 лет. Женщины,крупные,монументальные,с опорой на античность.

первую большую мраморную статую, у которой два названия: «Средиземное море» и «Мысль». Её композиция чиста и логична, а пластика формы естественна и проста.

Мифология.Созерцая скульптуры Парфенона и храма Зевса в Олимпии, рисуя в афинских музеях, ощутил родство своего таланта с пластическим мышлением древних греков, почувствовал связь, прошедшую через тысячелетия. Осознал невероятный разрыв культур — древней и современной. «3 грации», «Флора».«река», «гора». чистые,нет лишнего,логичные, простые, женская природа. «Гармония».