logo
шпоры 4к,8сем

45. Русский импрессионизм в скульптуре. П. Трубецкой а. Голубкина.

(впечатление)Разочарование после революции,разочарование буржуазии, которая не смогла заглушить гуманистические идеи,кризис в ис-ве.уход от соц.проблем.буржуазная революция ничего не даёт об-ву=>переход к драматичекскому мироущущению.

Клод Моне «Впечатление», «восход солнца» - даёт название.

Скульптура

-предпочтение не тщательной детализации формы, а худ-ному обобщению. - На поверхности скульптуры, сохранялись следы пальцев или стеки. Кажущаяся незаконченность произведений, разорванные или, напротив, текучие линии отразили стремление ваятелей воссоздать живую натуру. - интерес к особенностям материала, предпочтение дереву, природному камню, глине и пластилину. Возросло внимание к мелкой пластике, к «кабинетной» скульптуре, которая должна была не просто украшать интерьер, но стать органичной частью единого ансамбля в рамках важнейшей для модерна идеи синтеза искусств.

П. Трубецкой. Родился и вырос в Италии. Джузеппе Гарибальди в Милане.Москва «Лев Толстой на лошади»,уч-вал в выставках художественного объединения «Мир искусства».В С-П победил в конкурсе проектов памятника Александру III на Знаменской площади. создал портреты скульптора Огюста Родена, памятник Данте

А. Голубкина. Сделано немало произведений, ставших классикой станковой скульптуры. Одним из первых скульпторов, создавших в своих произведениях образ людей труда. первый в России скульптурный портрет Карла Маркса.

«Пловец», «Старость»