logo
шпоры 4к,8сем

33. Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк

Это музей искусства в США, одно из ведущих собраний современного искусства в мире. Ведёт свою историю с создания в 1937г. Фонда Гуггенхайма. Основатель музея — меценат Соломон Роберт Гуггенхайм.

В июне 1943 года фонд заказал строительство нового музейного здания знаменитому архитектору Франку Ллойду Райту. Выбор места строительства музея Гуггенхайма пришелся на участок примыкающий к огромному зелёному массиву Центрального парка между 88-й 89-й улицами на Пятой авеню. Проектируя здание, архитектор ушел от существующих моделей, а предложил зрителям подняться на лифте на верхний этаж и по внутренней непрерывной спирали спускаться вниз, осматривая по пути экспозицию, как на самом пандусе, так и в примыкающих к нему залах. Внешне музей выглядит как перевернутая пирамидальная башня. Это здание считается одним из самых ярких произведений архитектуры XX века. Строительство музея было завершено в 1959 году, когда Соломона Гуггенхейма и Франка Райта уже не было в живых.

Музей Соломона Гуггенхайма использовался в съёмках таких фильмов, как «Интернэшнл», «Люди в чёрном (фильм)» , «Однажды в Риме» , «Пингвины мистера Поппера».

35. Соц-арт.

одно из направлений постмодернистского искусства, сложившееся в СССР в 1970-х годах в рамках так называемой альтернативной культуры, противостоящей государственной идеологии того периода.

Соц-арт возник как пародия на официальное советское искусство и образы современной массовой культуры в целом, что нашло отражение в его ироничном наименовании, соединившем понятия соцреализма и поп-арта.

«Это фига вынутая из кармана «широких штанин» в котор. хранилось краснокож. паспортина.»

Худ. концепция. Социал. проблематика в свете переориентации на пост-коммунистические ценности.

Соц-арт придумали: В. Конар, А. Меламид. При оформлении пионерского лагеря.

Рассказы о великом вожде. «Скульптура Ленина м головой микемауса»

Соц-арт вышел из соц-реализма. Поменял. знаки у всех ценностных суждений.

В основ. живопись.

Московское течение пачки сигарет, лайка, не болтай.

Нью Йоркское течение, более пафосное.

Используя и перерабатывая одиозные клише, символы и образы советского искусства и расхожие мотивы советской политической агитации, соц-арт в игровой, зачастую эпатирующей форме, развенчивал их истинный смысл, пытаясь раскрепостить зрителя от идеологических стереотипов. Ирония, гротеск, острая подмена, свободное цитирование, использование разнообразных форм (от живописи до пространственных композиций) стали основой броского, эклектичного художественного языка этого направления.