logo
шпоры 4к,8сем

39. Основные черты модерна. Архитектура. Гауди

«мир в лучах закона». Новый современный стиль.Ориентирован на традицию, на доренесансное ис-во, на худ. Культуру средневековья.

Хар-ка:

1)Ощущение враждебности,окружающей реальной среды и населения, её пространства дековенными химерами,эльфами,принцессами,экзотическими растениями.

2)Всё что можно модерн декорирует и украшает

3)тяготеет к необычным гибридным образам

4)худ-к грезет о несдешней красоте их произведений.переполняются сфинксами,кентаврами и тд.

5)Цвет:перламутровый,белый,серебряный,золотой,рыжий,бледноголубые,зелёноголубые.

6)тяготеет к морской тематике,к образам природы,Жудкие символы мрака,разложение.

7)Вычурный,рафинированный,изысканный,графичный,чистая линия,нарушение естественных пропорций,склонен к стилизации и ищет новые нетрадиционные формы.

Архитектура.

Антонио Гауди: Испания.Делает для Барселоны. выходит за пределы доминирующих исторических стилей, навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.

Дом Висенс, Барселона. большое число различных декоративных элементов, таких как башенки, эркеры, балконы, выступы фасадов. Это позволило ему, несмотря на простоту формы здания, добиться удивительного богатого объёмного решения.

Дом Батло (\дом костей, дом с масками) фасад будто обтянут змеиной кожей, облицован битыми стёклами,различных оттенков голубого,нет прямых углов, конек крыши сделан из рельефной черепицы и похож на гребень спины дракона.

Дом Мила (казомила) представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен. 3 внутренних дворика — один круглый и два эллиптических -характерные эл-ты оформления, к которым постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях светом и воздухом. Почти в каждом помещении имеется окно.

Пещера со скалой,Водная стихия.

Собор Святого Семейства до сих пор не построен.

-в плане Латинский крест,поднят над землёй.,высокий цокольный этаж,

- 3 крыла фасада: рождство,страсти христовы,воскресенье,

Бионика,не модерн. должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декорации получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами.

40. Модерн в живописи и графики. А. Муха, Г. Климт. О. Бердсли«мир в лучах закона». Новый современный стиль.Ориентирован на традицию, на доренесансное ис-во, на худ. Культуру средневековья.

1)Ощущение враждебности,окружающей реальной среды и населения, её пространства дековенными химерами,эльфами,принцессами,экзотическими растениями.

2)Всё что можно модерн декорирует и украшает

3)тяготеет к необычным гибридным образам

4)худ-к грезет о несдешней красоте их произведений.переполняются сфинксами,кентаврами и тд.

5)Цвет:перламутровый,белый,серебряный,золотой,рыжий,бледноголубые,зелёноголубые.

6)тяготеет к морской тематике,к образам природы,Жудкие символы мрака,разложение.

7)Вычурный,рафинированный,изысканный,графичный,чистая линия,нарушение естественных пропорций,склонен к стилизации и ищет новые нетрадиционные формы.

Альфонс Муха Декоративное панно, девушки с распущенными волосами. природа. цветы. Автор этикеток,рекламы.

Салон ста – 1895г. В Париже салон символистов.

Каталог орнаментов с интрапретациями. Писал серии времена года,возрасты, славянская эпопея. Оформлял афиши для Сары Бернар. Центр композиции – женщина.

Густав Климт -Соединение реальности и декоративности (лица реальные,окружение абстрактное). «Девы»,»Жизнь и смерть»,«Поцелуй»

– Обращение к библейским сюжетам. «Юдивь 2 – соломея» - роковая женщина,держит голову Иоана крестителя, «Адам и ева».

«Идилия»-ранняя работа. «Поэтесса Сафо», «сирены»-модерн, «золотые рыбки». Оформление Бетховенского фриза (грант опера в париже)

Обри Бердсли английский график. Характерна волнообразная твердая линия рисунка, разграничивающая пятна черного и белого цветов; полутона и фактура предметов передаются с помощью перекрестной штриховки и гравировки пунктиром.Серия иллюстраций к роману сэра Томаса Мэлори «Смерть Артура». Одной из отличительных черт его работ являлась утончённая эротичность. известен как иллюстратор книг Оскара Уайльда. Эротические рисунки к «Саломее».