logo search
Мет

База для создания рцнкд

Характеризуя базу для создания РЦКНД, мы отмечаем, что до настоящего времени в связи с тем, что Тяжинский район пока не вошел в число районов, где проводится эксперимент по реформе в свете ФЗ-№ 131, в структуру управления культуры входило 35 учреждений клубного типа, находящиеся на территории поселений. Работодателем для всех, включая всех специалистов 34 учреждений и директора РЦНКД, являлся начальник управления культуры.

Так как РДК не был зарегистрирован как юридическое лицо, то его бюджет был консолидированным, т.е. рассчитывались доходная и расходная часть бюджета РДК и выделялось финансирование с учетом возможностей районного управления культуры, и главным распорядителем бюджетных средств являлся глава района.

Учитывая негативный опыт некоторых территорий Красноярского края (г. Уяр), где главы поселений для оптимизации расходов бюджета ликвидировали учреждения клубного типа, стал острый вопрос о наделении правами юридического лица всех учреждений клубного типа. Нет юридического лица – нет «учреждения», нет права и возможности участвовать в бюджетном процессе на своей территории. Поэтому статус юридического лица просто необходим, к тому же этого требует реализация ФЗ № 131.

Однако руководство многих управлений культуры на данном этапе не вполне устраивает необходимость создания учреждения, обладающего правом юридического лица, так как руководитель будет следить за исполнением бюджета своего учреждения РЦНКД, а не управление культуры, и он соответственно становится распорядителем бюджетных средств, согласно сметы расходов учреждения. Поэтому необходимо будет вмешательство департамента культуры администрации Кемеровской области.

Из федерального закона № 131-ФЗ следует, что создать учреждение можно либо Постановлением главы муниципального образования, либо решением Совета депутатов. Мы предлагаем образец решения Совета (Приложение 5), с которым в ходе эксперимента можно будет выйти на сессию депутатов.

Полномочия в области культуры на уровне муниципального района были введены Федеральным законом № 199-ФЗ от 31.12.2005 г., согласно которому РЦНКД останется на уровне муниципального района. РЦНКД будет обладать правами юридического лица, но на данном этапе за ним не закреплено имущество и земля, т. е. здание и земля принадлежат муниципальному образованию. Необходимо подписать договор о безвозмездном пользовании зданием РЦНКД и землей (Приложение 8).

В данной части отражаются сведения о материальной возможности ныне существующего РДК, результаты социологического опроса специалистов, сведения о качественном и количественном составе кадров (они охарактеризованы выше в данной части работы).

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

– РЦНКД привлекателен для всех жителей района и приезжих граждан, так как он имеет оформленную прилегающую территорию, свободный подход к зданию, находящемуся в центре районного поселка;

– вполне приемлемое название «Муниципальное учреждение культуры «Районный центр народной культуры и досуга», (сокращенное название МУ РЦНКД), удачно размещаемая реклама;

– имеется небольшая автомобильная стоянка;

– сопутствующая торговля. (киоски, магазины).

Так как неподалеку имеется районный парк, то танцевальная и игровые площадки размещены на его территории. Но площадь перед зданием РДК позволяет проводить танцы, иные массовые мероприятия и на этой площадке.

Что касается укомплектованности оборудованием и инструментами, то мы уже указывали его достаточность, но вопрос в том, что в современных условиях требуется его быстрое обновление. Возможно, необходимо устроить кафе, механику сцены, внедрить компьютерные технологии.

Для работы в новых условиях РЦНКД потребуются специалисты не только в области технологии культурно-досуговой деятельности, но менеджеры, маркетологи, педагоги, психологи, специалист в области дизайна, компьютерной графики и др. В связи с этим необходимо переориентировать работников РДК на комплексную, системную деятельность.

Все указанные вопросы решаются на первом этапе формирования РЦНКД.

Организация деятельности нового учреждения предусматривает и должна исходить из заботы о престиже, привлекательности и востребованности, а также его способности быть конкурентоспособным, которая, в свою очередь, зависит от качества и ассортимента услуг, комфортности пользования ими. Как и сам РЦНКД, его услуги должны быть доступны и удобны для всех категорий и групп населения района.

Критерии оценки качества и результативности предоставляемых РЦНКД услуг на всех этапах их реализации (планирования, разработки, рекламирования, предложения, востребования) должны соответствовать следующим характеристикам:

С целью анализа охвата населения района услугами РЦНКД необходимо ввести компьютерную базу данных потребителей услуг, отражающую все контакты центра с населением, а в дальнейшем, учета форм использования потребителями предлагаемых услуг. Самым активным потребителям услуг и участников НХТ можно посвятить стенд, рассказывать о них на мероприятиях.

Планирование творческой деятельности РЦНКД должно осуществляться на основе социологических исследований культурных потребностей, творческих и досуговых интересов основных групп населения, для чего необходимо будет разрабатывать соответствующий инструментарий для маркетинговых исследований.

Для проведения этой работы целесообразно оживить работу общественности (общественного совета при директоре, координационного, методического совета и т. п.).

РЦНКД входит в единую систему социально-воспитательного процесса с его внутренними и внешними связями, охватывающую все слои населения района. Все основные направления реализуются в единой целевой программе социально-культурного и экономического развития Тяжинского района, в национальной программе «Культура» Кемеровской области, в локальных программах по направлениям «Семья», «Юные дарования» и т. п.

Важной частью работы РЦНКД является решение социальных задач: пропаганда здорового образа жизни, борьбы с проявлениями деструктивного поведения, профилактики наркомании, СПИДа и др. В связи с этим, наряду с культурно-досуговым и народным художественным творчеством в планы РЦНКД необходимо будет включать спортивно-оздоровительные мероприятия.

РЦНКД в новых условиях должны быть современные экстремальные виды досуга (фитнес-клубы, граффити, дельтапланирование и т. п.) тематические кафе, развлекательные программы, балы и др.

Наряду с уже существующими в РЦНКД любительскими объединениями могут быть:

РЦ НКД будет вести дальнейшую работу над развитием платных услуг по дополнительным видам деятельности, востребованным потребителями. Мы полагаем, что с ростом доходов жителей района у них будет расти потребность в различных видах услуг, например, салоны (музыкальные, литературные, театральные юридические и т.д.)

На основании проведенного анализа разработан проект «Устава РЦНКД Тяжинского района» и «Примерный перечень услуг учреждений культуры клубного типа».