1495 - Первое путешествие в Италию.
Пейзаж, 1490-е.
Автопортрет с перчатками, 1498.
Включает в себя пейзаж. Заметно улучшается построение анатомии. Интересное цветовое решение. Подчеркнутая стереометричность форм.
Автопортрет в образе Христа, 1500.
Фронтальное изображение. Дюрер несколько идеализирует свое лицо. Возвращение к темному фону.
Цикл из 15 листов «Апокалипсис».
Традиционная немецкая техника - резцовая гравюра на дереве. Очень экспрессивная. Сочетание черт готического искусства с усложненной пластикой. Включение в ряд композиций панорамного пейзажа.
Четыре всадника Апокалипсиса.
Четыре ангела с Ефрата.
Иоанн, съедающий книгу.
Архангел Михаил, борющийся с дьяволом.
В этот же период Дюрер продолжает пристально изучать натуру, что особенно проявилось в его акварельных зарисовках (не чистая акварель, использует смешанную технику, соединяя ее с гуашью).
Заяц, 1502.
В его глазах отражается решетка окна.
Кусок дерна, 1503.
Жизнь Марии, 1501-05.
Серия гравюр из 20 листов, которая была выполнена непосредственно перед вторым путешествием Дюрера в Италию (1505-1506 г.). Более упорядоченные композиции по сравнению с «Апокалипсисом». Появление в некоторых композициях архитектурных фонов.
Паумгартеновский алтарь, 1503.
Рождество Христово. Помещена на архитектурном фоне. Попытка изобразить арочную архитектуру. Фигуры еще достаточно близки к традиции поздней готики.
Адам и Ева, 1507.
Написаны после второго путешествия в Италию. Классицизирующая форма. Светотень слишком резкая, что еще подчеркнуто использованием темного фона. Включение текста на небольшой подвеске.
Поклонение Троице, 1511.
Изначально предполагал раму со сложным архитектурным обрамлением в стиле поздней готики. Тема видения. Скопление фигур, которые расставляются по дуге, уходящей вглубь. Интересен пейзаж внизу - напоминает итальянский.
В 1514 году Дюрер выполняет три мастерские гравюры - «Меланхолия-1», «Рыцарь, дьявол и смерть» и «Св. Иероним в келье». Техника - резцовая гравюра на металле. Дает больше возможностей с точки зрения штриховой техники и передачи деталей и пространства.
Меланхолия-1.
Самая загадочная из гравюр Дюрера. На первом плане сидит женщина, у ног которой лежат плотницкие инструменты. Песочные часы. В небе летит комета. В руке у женщины - циркуль. На стене начертан магический квадрат. Летучая мышь - символ Сатурна - несет на своих крыльях надпись «Меланхолия-1». Меланхолия представлена как существо, обладающее высшим интеллектом, который олицетворяет геометрия. Наличие символов, связанных с Сатурном неслучайно. Сатурн считался покровителем геометрии. Сомнение и неудовлетворенность, сопутствующие разуму.
Рыцарь, смерть и дьявол.
Тема изображения Воина Христова. Девиз: «Не оглядывайся». Тема странствия христианской души. Смерть представлена в образе Сатурна, держащего в руке песочные часы. Рисунок правильный. Насыщенность деталями выдает руку северного мастера.
Св. Иероним в келье.
Главное - передача света и сочетание света с пространством.
Портрет Бернара ван Рестена.
Соединение традиций северного и итальянского портрета. Укрупненность формы. Интерес к эмоциональной насыщенности портрета
Четыре апостола, 1526.
Две створки: Иоанн и Петр, Павел и Марк. Полностью исчезают извивающиеся складки. Обобщенность формы. Вместе с тем слишком сильное эмоциональное напряжение, которое достигается за счет утрирования мимики и затесненности фигур в формате картины. Эта работ показывает нам, как глубоко вросли уроки итальянского искусства в немецкое чувство формы.
- Леонардо да Винчи.
- Рафаэль (1483 - 1520).
- 1501-1505 Годы сам Микеланджело называл четырьмя счастливыми годами в своей жизни.
- 1542 - Гробница приобрела окончательный вид.
- Лекция 10.
- Якопо Понтормо.
- Россо Фьорентино.
- Аньоло Бронзино.
- Корреджо.
- Пармиджанино.
- Венецианская школа живописи 16 века.
- Джорджоне.
- Тициан.
- Тинторетто.
- Северное возрождение.
- Нидерланды.
- Брейгель.
- Германия.
- Альбрехт Дюрер.
- 1495 - Первое путешествие в Италию.
- Лекция 12.
- Матиас Нитхард-Готхард (Грюневальд).
- Лукас Кранах Старший.
- Ганс Гольбейн Младший.
- Франция.