logo
Lektsii_I_O_8-12

Аньоло Бронзино.

Ученик Понтормо. Представитель второго поколения маньеристов. Начинает работать в 1540-х годах. Очень изысканный и холодный мастер.

Noli me tangere. 1550-е.

Странно распластанная фигура Марии Магдалины. Танцующая фигура Христа. Неестественная вытянутость пропорций.

Пигмалион и Галатея.

Аллегория времени (Венера, Амур и Сатурн).

Нарочитость поз. Холодный эротизм. Отсутствие внутренней экспрессии. Любовь к васильковому цвету.

Основные достижения Бронзино лежат в области портрета. Портрет маньеристами всегда воспринимается как маска и вместе с тем демонстрирует положение человека в обществе. Интерес к декоративным эффектам.

Портрет Уголино Мартелли.

Портрет Барталомео Панчиатики.

Портрет Лодовико Каноччи.

Особое место занимает женский и детский портрет.

Портрет Элеоноры Толедской с сыном.

Портрет девочки из семейства Медичи.

Портрет Джованни деи Медичи.

На севере Италии, в Эмилии, маньеризм получил несколько иное истолкование. Там эксперименты с формой в основном лежали в области света и цвета.