Аньоло Бронзино.
Ученик Понтормо. Представитель второго поколения маньеристов. Начинает работать в 1540-х годах. Очень изысканный и холодный мастер.
Noli me tangere. 1550-е.
Странно распластанная фигура Марии Магдалины. Танцующая фигура Христа. Неестественная вытянутость пропорций.
Пигмалион и Галатея.
Аллегория времени (Венера, Амур и Сатурн).
Нарочитость поз. Холодный эротизм. Отсутствие внутренней экспрессии. Любовь к васильковому цвету.
Основные достижения Бронзино лежат в области портрета. Портрет маньеристами всегда воспринимается как маска и вместе с тем демонстрирует положение человека в обществе. Интерес к декоративным эффектам.
Портрет Уголино Мартелли.
Портрет Барталомео Панчиатики.
Портрет Лодовико Каноччи.
Особое место занимает женский и детский портрет.
Портрет Элеоноры Толедской с сыном.
Портрет девочки из семейства Медичи.
Портрет Джованни деи Медичи.
На севере Италии, в Эмилии, маньеризм получил несколько иное истолкование. Там эксперименты с формой в основном лежали в области света и цвета.
- Леонардо да Винчи.
- Рафаэль (1483 - 1520).
- 1501-1505 Годы сам Микеланджело называл четырьмя счастливыми годами в своей жизни.
- 1542 - Гробница приобрела окончательный вид.
- Лекция 10.
- Якопо Понтормо.
- Россо Фьорентино.
- Аньоло Бронзино.
- Корреджо.
- Пармиджанино.
- Венецианская школа живописи 16 века.
- Джорджоне.
- Тициан.
- Тинторетто.
- Северное возрождение.
- Нидерланды.
- Брейгель.
- Германия.
- Альбрехт Дюрер.
- 1495 - Первое путешествие в Италию.
- Лекция 12.
- Матиас Нитхард-Готхард (Грюневальд).
- Лукас Кранах Старший.
- Ганс Гольбейн Младший.
- Франция.