Нидерланды.
В 16 веке в нидерландском искусстве не было художественного единства. Для него были характерны три направления - традиционализм - он сохранит в своей основе наследие «арс нова», слегка включая элементы классического искусства.
Ян Мостарт. Христос с атрибутами страстей.
Ян Мостарт. Поругание Христа.
Иоахим Патинир. Переправа через Стикс.
Близок к Босху. Все дополняется включением пейзажа, в котором практически теряются фигуры. Тем не менее техника исполнения с использованием мелких фигур остается той же.
Второе направление - романизм. Художники этого стиля воплотили потребность поиска новых форм. Италия и через нее открытие античного мира. Тема большого стиля с использованием крупных форм. Часто произведения романистов имеют эпигонский характер.
Ян Госсарт. Св. Лука, рисующий Мадонну.
Третье направление - национальное. Соединяет в себе черты традиционализма и романизма. Начинается это направление с творчества Луки Лейденского, а высшим его достижением является творчество Питера Брейгеля Старшего.
- Леонардо да Винчи.
- Рафаэль (1483 - 1520).
- 1501-1505 Годы сам Микеланджело называл четырьмя счастливыми годами в своей жизни.
- 1542 - Гробница приобрела окончательный вид.
- Лекция 10.
- Якопо Понтормо.
- Россо Фьорентино.
- Аньоло Бронзино.
- Корреджо.
- Пармиджанино.
- Венецианская школа живописи 16 века.
- Джорджоне.
- Тициан.
- Тинторетто.
- Северное возрождение.
- Нидерланды.
- Брейгель.
- Германия.
- Альбрехт Дюрер.
- 1495 - Первое путешествие в Италию.
- Лекция 12.
- Матиас Нитхард-Готхард (Грюневальд).
- Лукас Кранах Старший.
- Ганс Гольбейн Младший.
- Франция.