Тинторетто.
В отличие от Веронезе, в творчестве которого сочетались различные художественные тенденции, Тинторетто - маньерист. Он тяготел к изображению огромных масс людей, взлетов и падений, различных страстей. Его творчество было призывом к обновленной духовной деятельности, что проявилось в трансформации пространственных форм, специфическому «темному» освещению. Визионерское искусство. Мало рисовал с натуры. Делал восковые манекены и рисовал с них. Использовал белильные прокладки между живописными слоями - эффект сумрачного освещения. Все это позднее заимствует и разовьет его ученик - Эль Греко.
Омовение ног, 1547.
Сильное перспективное удаление. Использование в качестве архитектурного фона форм маньеристического зодчества. Разрозненность самой композиции без четко выделенного центра. Обилие натуралистических деталей.
Спасение Арсинои, 1555 - 1556.
Стилизация в изображении лодки и моря. Главный акцент в сопоставлении холодных лат Ганимеда и теплого тела Арсинои
Похищение тела св. Марка, 1560-е.
Маньеристическая архитектура. Использование грозового освещения. Тени бегущих фигур. Призрачность.
Тайная вечеря, 1590.
Диагональное построение композиции. Контрастное освещение дополняется изображением сонма влетающих ангелов, написанных белилами.
- Леонардо да Винчи.
- Рафаэль (1483 - 1520).
- 1501-1505 Годы сам Микеланджело называл четырьмя счастливыми годами в своей жизни.
- 1542 - Гробница приобрела окончательный вид.
- Лекция 10.
- Якопо Понтормо.
- Россо Фьорентино.
- Аньоло Бронзино.
- Корреджо.
- Пармиджанино.
- Венецианская школа живописи 16 века.
- Джорджоне.
- Тициан.
- Тинторетто.
- Северное возрождение.
- Нидерланды.
- Брейгель.
- Германия.
- Альбрехт Дюрер.
- 1495 - Первое путешествие в Италию.
- Лекция 12.
- Матиас Нитхард-Готхард (Грюневальд).
- Лукас Кранах Старший.
- Ганс Гольбейн Младший.
- Франция.