logo
Lektsii_I_O_8-12

Тинторетто.

В отличие от Веронезе, в творчестве которого сочетались различные художественные тенденции, Тинторетто - маньерист. Он тяготел к изображению огромных масс людей, взлетов и падений, различных страстей. Его творчество было призывом к обновленной духовной деятельности, что проявилось в трансформации пространственных форм, специфическому «темному» освещению. Визионерское искусство. Мало рисовал с натуры. Делал восковые манекены и рисовал с них. Использовал белильные прокладки между живописными слоями - эффект сумрачного освещения. Все это позднее заимствует и разовьет его ученик - Эль Греко.

Омовение ног, 1547.

Сильное перспективное удаление. Использование в качестве архитектурного фона форм маньеристического зодчества. Разрозненность самой композиции без четко выделенного центра. Обилие натуралистических деталей.

Спасение Арсинои, 1555 - 1556.

Стилизация в изображении лодки и моря. Главный акцент в сопоставлении холодных лат Ганимеда и теплого тела Арсинои

Похищение тела св. Марка, 1560-е.

Маньеристическая архитектура. Использование грозового освещения. Тени бегущих фигур. Призрачность.

Тайная вечеря, 1590.

Диагональное построение композиции. Контрастное освещение дополняется изображением сонма влетающих ангелов, написанных белилами.