Билет № 24.
Кинематограф – новый жанр искусства.
Немое кино было изобретено почти одновременно в нескольких странах. В США первые живые картинки начал демонстрировать в 1894 г. Т.А.Эдисон, в Англии это были аппараты Р.У.Пола, но братья Люмьер во Франции впервые догадались соединить пленку с проекционным фонарем и в 1895 г. организовали первый киносеанс. Именно 1895 г. считается временем рождения кино.
Сначала кино было лишь технической новинкой, аттракционом. С 1908 г. начались постановки так называемых художественных серий, чаще всего это были снятые на пленку известные театральные спектакли, литературные произведения. Проходит еще десятилетие – и кино создает свои новые жанры: детективы, комедии, вестерны. Большой популярностью у зрителей пользуются многосерийные приключенческие фильмы.
В 20-е гг. кино стало поистине массовым искусством. В годы немого кино началась деятельность выдающегося актера и режиссера Ч.Чаплина («Цирк», «Золотая лихорадка», «Огни большого города»). Расцвет немого кино в Советском Союзе приходится также на 20-е гг. Работы С.М. Эйзенштейна («Броненосец Потемкин», «Октябрь»), В.И. Пудовкина («Мать», «Потомок Чингисхана»), А.П. Довженко («Арсенал», «Земля») относятся к наивысшим достижениям искусства.
Постепенно разработка выразительных средств немого кино привела к необходимости использования звука. Становилось очевидней ограниченность ресурсов мимики для выражения на экране сложных чувств и взаимоотношений. Во второй половине 20-х гг. во многих странах разворачивается успешная работа по созданию новой техники звукозаписи. В 1927 г. американская фирма «Уорнер Бразерс» поручает режиссеру А.Кросленду постановку звуковой картины «Певец джаза», открывшей эру звукового кино. Многие выдающиеся деятели мирового кино тогда решительно воспротивились введению звука. «Они уничтожают великую красоту молчания», - говорил Ч. Чаплин.
-
Содержание
- Билет № 1.
- Особенности культуры Древнего Египта.
- Французский живописец Антуан Ватто.
- Билет № 2.
- Творчество п.И.Чайковского в истории русской и мировой музыки.
- Билет № 3.
- Стилистические особенности творчества п.Пикассо.
- Билет № 4.
- Билет № 5.
- Русский художник Филонов.
- Билет № 6.
- Эстетика классицизма в музыке Моцарта и Бетховена.
- Билет № 7.
- Постимпрессионизм Ван Гога.
- Билет № 8.
- Глинка как родоначальник классической русской музыки.
- Билет № 9.
- Традиции русской портретной живописи в творчестве в.А.Серова.
- Билет № 10.
- Религиозное творчество м.В.Нестерова.
- Билет № 11.
- Гений бытового жанра п.А.Федотов.
- Билет № 12.
- Титан Возрождения – Леонардо да Винчи.
- Билет № 13.
- Ренессанс в Англии – драматургия Шекспира.
- Билет № 14.
- Мастер немецкого Возрождения а.Дюрер.
- Билет № 15.
- Русский Рафаэль – Андрей Рублев.
- Билет № 16.
- Гений Серебряного века – м.А.Врубель.
- Билет № 17.
- Родоначальник эпохи Возрождения Данте Алигьери.
- Билет № 18.
- Художник разностороннего стандарта – б.М.Кустодиев.
- Билет № 19.
- Абстракционизм в.Кандинского.
- Билет № 20.
- Романтические пейзажи а.К.Саврасова.
- Билет № 21.
- Гений французской революции Эжен Делакруа.
- Билет № 22.
- Русский сказочник в.М.Васнецов.
- Билет № 23.
- Певец крестьянской жизни а.Г.Венецианов.
- Билет № 24.
- Русский лес глазами и.И.Шишкина.
- Билет № 25.
- Художественные поиски э.Мане.
- Назовите произведение, автора и период его написания.