20. Творчество Ван Дейка
Ван Дейк Антонис (1599-1641) фламандский живописец. Учился в Амстердаме у Х. ван Балена (с 1609), в 1615-1616 имел здесь собственную мастерскую; уже в юности обратился к портретной живописи, занявшей центральное место в его творчестве. Около 1618-1620 работал помощником П. П. Рубенса, во многом восприняв его сочную, полнокровную живописную манеру; варьируя выработанные Рубенсом образы и приёмы, придавал героям своих картин более изящный, иногда портретно индивидуализированный облик ("Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист", 1618, Картинная галерея, Берлин-Далем). В конце 1620-начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I, затем вернулся в Антверпен. В произведениях этого периода ("Семейный портрет", 1621, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) определились стремление Ван Дейка к созданию образов, исполненных одухотворённого изящества и благородства, его внимание к неповторимым особенностям эмоциональной и интеллектуальной жизни человека. С конца 1621 жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал и довёл до совершенства тип парадного портрета, в котором главную роль играют поза, осанка, жест модели ("Портрет кардинала Г. Бентивольо", около 1623, Галерея Питти, Флоренция). Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в блестящих парадных портретах генуэзской знати (парные портреты маркиза Антона Джулио Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Галерея Палаццо Россо, Генуя). Одновременно Ван Дейк писал психологически выразительные портреты людей высокого интеллекта и творческой одарённости ("Портрет скульптора Франса Дюкенуа", около 1622, Музей старинного искусства, Брюссель). В 1627-1632 Ван Дейк вновь жил в Антверпене, в 1630 стал придворным художником эрцгерцогини Изабеллы. В этот период творческого расцвета ему удалось объединить в парадном портрете торжественную представительность образа с индивидуальной психологической характеристикой ("Портрет Марии Луизы де Тассис", собрание князей Лихтенштейн, Вадуц), а в интимных портретах (живописца П. Снейдерса, Старая пинакотека, Мюнхен) - раскрыть духовное богатство современников. Эффектны, хотя и более однообразны по манере религиозные и мифологические композиции Ван Дейка ("Отдых на пути в Египет", конец 1620-х гг., Старая пинакотека, Мюнхен). С 1632 Ван Дейк работал в Лондоне как придворный художник короля Карла I; в многочисленных портретах короля и его семьи ("Карл I на охоте", 1635, Лувр, Париж), английской знати ("Портрет Джеймса Стюарта", Метрополитен-музей, Нью-Йорк), отмеченных строгой изысканностью композиции и тонкой сдержанностью колорита, он акцентировал утончённый аристократизм образов. В поздних работах Ван Дейка изящество и элегантность становятся внешним, стандартным приёмом психологической характеристики, в колорите появляются сухость и пестрота, в целом же, однако, его творчество способствовало становлению национальной английской школы портретной живописи.
- Вопрос 1 течения буддизма
- Вопрос 2 этика буддизма
- Ver1 (by Ulka) – по лекциям
- Вопрос 3 личность Будды
- Вопрос 3 религиозная практика буддизма
- Вопрос 5 Основные течения в исламе. Шиизм и сунниты
- Вопрос 6 этика Ислама
- Вопрос 9 православие
- Вопрос 10 католицизм
- Вопрос 13 Боги и герои древней Греции
- Вопрос 14 Боги древнего Рима
- Вопрос 15 Искусство древнего царства
- Вопрос 16 Искусство среднего царства
- Вопрос 17 Египет. Искусство нового царства
- Вопрос 18 Общая характеристика искусства
- Вопрос 19 Скульптура древнего Египта. Общая характеристика
- Вопрос 21 Живопись древнего Египта. Общая характеристика
- Вопрос 22 Мировое значение египетской художественной культуры. Периодизация искусства
- Вопрос 23 Связь формирования основных видов искусства с мироощущением древних греков. Периодизация искусства. Понятие «античность»
- Вопрос 24 Храм. Типы храмов
- Вопрос 25 Понятие ордера. Типы ордеров.
- Вопрос 26 Гомеровский период
- Вопрос 27 Архаический период
- Вопрос 28 Классический период
- Вопрос 29 Эллинистический период
- Вопрос 30 Крито-микенское искусство
- Вопрос 31 Комплекс Афинского акрополя
- Вопрос 32 Скульптура Древней Греции. Общая характеристика
- Вопрос 33 Архитектура др. Греции. Общая характеристика.
- Вопрос 34 Живопись древней Греции. Общая характеристика
- Творчество Дюрера и Брейгеля
- Иероним Босх и его фантосмогории
- Стиль классицизм. Общая характеристика
- 5. Характерные черты искусства маньеризма, 6. Происхождение маньеризма. Представители
- 7. Стиль рококо. Представители и происхождение.
- 8. Скульптура маньеризма
- 9.Творчество Эль Греко и его принадлежность к искусству маньеризма.
- 11. Лувр
- 12. Версаль
- 13. Архитектура Франции 17-18 вв
- 14. Архитектура 17-18вв в Италии. Ранее борокко
- 15. Барокко в Италии
- 16. Творчество Рембранта
- 17. Творчество Караваджо
- 18. Скульптура барокко в Италии
- 19. Творчество Рубенса
- 20. Творчество Ван Дейка
- 21.Возрождение в Нидерландах «Гентский алтарь»
- 22. Северное возрождение. Германия
- 23. Творчество жл Давида
- 24. Зрелое барокко в Италии
- 25. Общая характеристика эпохи просвещения
- 26. Архитектура эпохи барокко.
- 27. Живопись эпохи барокко
- 28. Характерные черты эпохи классицизма
- 29. Творчество Энгера
- 30. Творчество Буше
- 31. Творчество ж-а Ватто
- 32. Творчества Фрагонара и Шардена
- 33. Собор Инвалидов в Париже