Билет № 23.
Развитие музыкального искусства в ХХ веке.
Начало XX века – это период модернизма. Первые признаки модернизма проявились в искусстве еще задолго до первой мировой войны. Модернизм – очень сложное течение, включающее несколько различных направлений в искусстве, очень неоднородных и по художественным результатам, и по влиянию, оказанному на будущее музыки. Ранее всего модернистские тенденции проявились в творчестве композиторов-экспрессионистов (Арнольд Шенберг).
Шенберг изобрел собственную музыкальную систему, которая получила название додекафония. Творчество и учение Шенберга произвели переворот в многовековой практике композиции. Впервые реформа музыкального языка отвергла какую бы то ни было преемственность с музыкой прошлого. Сочинение музыки, по мнению Шенберга, подобно решению задач математической логики.
Еще большим отходом от традиций классического музыкального наследия отмечено течение авангардизма. Авангардисты включали в звуковую ткань произведения наряду с традиционными звучаниями различного рода шумы, звуки электронных синтезаторов. Одной из разновидностей музыкального авангарда стала алеаторика, приверженцы которой провозглашают главным принципом в композиции музыки случайность, хаотичность звукосочетаний. Авангардизм обогатил музыку новыми выразительными средствами, хотя некоторые его представители не пошли в своем творчестве дальше умозрительного экспериментаторства, бесперспективного с точки зрения развития искусства.
Мийо (1930) создает оперу «Христофор Колумб» - массовое действо с привлечением киноэффектов. Свою оперу композитор предназначал для исполнения на улице перед широкой аудиторией. Онеггер создал оперу-ораторию (оратория – крупное музыкальное произведение для хора, певцов-солистов и оркестра) «Жанна д,Арк на костре», которая совместила в себе черты оперы, оратории и драмы. Совершено иным сочинением, отличным от грандиозных опер-мистерий (мистерия – средневековая драма на библейский сюжет), стала моноопера Пуленка «Человеческий голос». Произведение, длящее около часа, представляет собой разговор по телефону женщины, покинутой возлюбленным. В опере всего одно действующее лицо.
В 30-е гг. рождается американская национальная опера, пример тому – «Порги и Бесс» Д.Гершвина. Главной особенностью этой оперы, как и всего стиля Гершвина в целом, стало широкое использование элементов негритянского фольклора, выразительных средств джаза. Джаз – исключительное произведение, основанное на импровизации в сочетании с заранее продуманной, но не обязательно записанной в нотах формой композиции.
-
Содержание
- Билет № 1.
- Особенности культуры Древнего Египта.
- Французский живописец Антуан Ватто.
- Билет № 2.
- Творчество п.И.Чайковского в истории русской и мировой музыки.
- Билет № 3.
- Стилистические особенности творчества п.Пикассо.
- Билет № 4.
- Билет № 5.
- Русский художник Филонов.
- Билет № 6.
- Эстетика классицизма в музыке Моцарта и Бетховена.
- Билет № 7.
- Постимпрессионизм Ван Гога.
- Билет № 8.
- Глинка как родоначальник классической русской музыки.
- Билет № 9.
- Традиции русской портретной живописи в творчестве в.А.Серова.
- Билет № 10.
- Религиозное творчество м.В.Нестерова.
- Билет № 11.
- Гений бытового жанра п.А.Федотов.
- Билет № 12.
- Титан Возрождения – Леонардо да Винчи.
- Билет № 13.
- Ренессанс в Англии – драматургия Шекспира.
- Билет № 14.
- Мастер немецкого Возрождения а.Дюрер.
- Билет № 15.
- Русский Рафаэль – Андрей Рублев.
- Билет № 16.
- Гений Серебряного века – м.А.Врубель.
- Билет № 17.
- Родоначальник эпохи Возрождения Данте Алигьери.
- Билет № 18.
- Художник разностороннего стандарта – б.М.Кустодиев.
- Билет № 19.
- Абстракционизм в.Кандинского.
- Билет № 20.
- Романтические пейзажи а.К.Саврасова.
- Билет № 21.
- Гений французской революции Эжен Делакруа.
- Билет № 22.
- Русский сказочник в.М.Васнецов.
- Билет № 23.
- Певец крестьянской жизни а.Г.Венецианов.
- Билет № 24.
- Русский лес глазами и.И.Шишкина.
- Билет № 25.
- Художественные поиски э.Мане.
- Назовите произведение, автора и период его написания.