logo
BILET_ZARLIT

4) Понятие куртуазного универсума.

Центральное место в поэтическом мире трубадуров занимало понятие Fin’Amors (“тонкая”, “совершенная” любовь, порождаемая Богом) как источник всего комплекса куртуазных качеств, начиная верностью и доблестью и заканчивая любыми формами вежества и обходительности. Этому понятию противостоит Fals’Amors - “неистинная”, “бессмысленная” любовь - порождение абстрактного зла, выводящая за пределы куртуазного мира. Вокруг оппозиции этих двух понятий формируется сложный комплекс терминов, составляющих основное ядро куртуазных ценностей. Все это отразилось в изображении аллегорического Дерева Любви.

Бог (как единственно возможный источник любви)→ fin amors→ cortezia →куртуазные ценности –

1) valor (самоценность куртуазной личности, которая возникает от наличия красоты, разума, молодости); 2) joi (радость, возникающая от куртуазного служения); 3) pretz (честь),куртуазное поведение: щедрость; 4) mezura (мера), верность, щедрость, куртуазная речь.

Ему противопоставлена система антикуртуазных качеств:

Зло (абстрактное зло, а не дьявол)→ fals amors → vilenia (некуртуазность)→

1) felonia (антитеза valor – притворство, за которым скрываются отрицательные качества: уродство, неразумие, старость); 2) enoi (тоска, скука, раздражение от некуртуазности); 3) desonsor; 4) demesura (антитеза п. 3-4: высокомерие, неверность, неучтивость).

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4