Правила работы со стеклянной трубочкой
1. После набора резерва в трубочку ее нужно обтереть сухой тряпкой, которую необходимо иметь при себе;
2. В начале линии может образоваться капля. Что бы избежать этого, можно перед начальной точкой или в начале проводимой линии подставить кусочек тряпочки или бумаги или быстро отпустить трубочку на ткань и тут же начать проводить линию, не дожидаясь, когда появиться капля.
3. Линию нужно вести быстро и уверенно, иначе в местах замедленного движения может образоваться капля.
4. Что бы линия на ткань велась равномерно и гладко, необходимо следить за кончиком трубочки и стараться не обломить ее край. Если такой излом появится, надо легко обточить край на наждачной бумаге.
5. Отнимая трубочку от ткани, ее переворачивают носиком вверх.
6. Противоположный конец трубочки нужно слегка приподнять, что бы резервирующий состав не пролился.
7. По окончании работы трубочку необходимо промочить в бензине, прочистить ватным тампоном.
8. После работы в трубочки можно вставить швейные иглы соответствующего диаметра, обязательно с концом крепкой нити, или мягкую тонкую проволоку - для того, что бы отверстие было чистым и не закупорилось оставшейся каплей резерва.
9. Выбор трубочки. Для шелковых, капроновых тканей следует использовать трубочку с тонкими стенками и самым маленьким отверстием. Для тонких хлопчатобумажных тканей нужна трубочка большого диаметра, с более толстыми стенками, т. к. усилие при нажиме на ткань в этом случае больше. Для толстых тканей типа «тик» необходима более массивная трубочка. Обводку проводить нужно с лицевой и изнаночной стороны для более прочного прозрачного резервирования грубой ткани.
Работать трубочкой надо уверенно, вести ее по ткани равномерно, а в начале работы быстро опустить на ткань, не дожидаясь образования на кончике капли. Заканчивая линию, следует быстро перевернуть ее носиком вверх, что бы резервирующий состав ушел из носика. В зависимости от волокнистого состава ткани трубочку нужно вести в разной скоростью. На более плотных и толстых тканях контур обводиться достаточно медленно, что бы резерв полностью пропитал ткань; при необходимости на ткань резерв наноситься с обоих сторон. А на ведении контура рисунка на капроне и на натуральном шелке трубочку следует вести быстро, следя, насколько равномерно резерв пропитывает ткань. Качество наведенного контура проверяется с обратной стороны, пока резерв не просох. Места, плохо пропитанные резервом или имеющие пропуски, следует зарезервировать с обратной стороны.
- Глава I. Исторический обзор
- Глава II. Технологический процесс создания работ в технике батик
- Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий по батику для старших классов в общеобразовательных школах………………………………..39
- Введение
- Глава I. Исторический обзор
- 1.1. История возникновения и развития художественной росписи тканей
- 1.2 Основные виды художественной росписи ткани.
- Глава II. Технологический процесс создания работ в технике батик
- 2.1. Выбор темы и разработка идеи серии работ декоративных изделий
- 2.2. Материалы, инструменты, подготовительные и технические процессы.
- Подготовительные и технические процессы
- Уход за изделиями из натурального шелка с ручной росписью
- Техника безопасности, организация рабочего места
- Общие требования к технике безопасности
- Правила техники безопасности, касающиеся техники горячего батика
- 2.3. Технология изготовления разных видов батика
- Холодный батик
- Правила работы со стеклянной трубочкой
- Способ скрытого резерва
- Резервирующий состав
- Рецептура и технология приготовления резервирующего состава для холодного батика при наводке через шаблон:
- Дополнительные эффекты в росписи тканей
- Типичные ошибки, допускаемые при выполнении работы и их устранение
- 2.4. Композиционное и колористическое решение исполнения работ в технике батик Композиция
- Цветовое решение
- Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий по батику для старших классов в общеобразовательных школах
- 3.1. Методические рекомендации по проведению занятий в технике «батик» в общеобразовательных школах.
- 3.2. Методические разработки занятий по художественной росписи ткани.
- 1. Роспись ткани в технике "холодный батик". (Урок рассчитан на 2 занятия).
- Заключение
- Список использованной литературы