Заключение
Ручная работа, благодаря своей трудоемкости и уникальности, всегда пользовалась большим спросом, поэтому мастерство батика приобретает все большую популярность. Росписи и украшения ткани - увлекательное занятие, которое может наполнить нашу жизнь радостью творчества. Работа с шелком и красками доставляет несравнимое эстетическое удовольствие, удовлетворение от реализации самых смелых идей своими руками. Изделие, выполненные в технике батик, могут открыть талант художника, дизайнера одежды и интерьера. И связанно это, с одной стороны, с чудесным материалом - шелк, бязь, ситец и т. д., с другой стороны, с прекрасными яркими красками, с помощью которых можно украсить интерьер. Батик и роспись на шелке имеют широкое поле деятельности, - от реализма, где роспись начинает спорить с живописью и графикой, - до орнамента, где она становится тканью, чем больше художник стремиться выразить себя в работе, тем лучше и правдивее результат.
Техника батик активизирует личность, направляет ее на пути решения творческих задач, повышает творческий потенциал, поэтому занятия по батику полезны для детей, так как расширяют представления о мировой художественной культуре, развивают художественно-творческий потенциал учащихся, повышают сплоченность коллектива, развивают художественное мышление, обогащают понимание природы формы и цвета. Развитие творческой и трудовой активности детей одна из основных задач учебно - воспитательного процесса. Обучая основам художественной росписи педагог закладывает прочный фундамент для дальнейшего развития у ребенка художественного вкуса, интереса к искусству и традициям своего народа и народов мира. Работая в жанре ручной росписи тканей человек самосовершенствуется, развивает чувственное восприятие мира, выражая его в своих произведениях.
Работа над темой расширила мои представления о мировой художественной культуре, обогатила мое понимание настоящего через прошлое. Мне представилась возможность выполнить творческую работу в технике батика, которая вдохновила меня для дальнейших исследовании. Те знания, умения и навыки, которые были приобретены в процессе работы над проектом помогут мне творить и дальше. Я получила большое удовольствие от процесса создания данной серии работ и горда тем, что создала столь изысканное произведение. Это произведение будет благоприятно влиять на психику человека, благодаря теплой гамме и легкой атмосфере. Я думаю, что благодаря проделанной работе, один из главных функций художесвенной росписи ткани - украшение окружающего мира и возвышение красоты - были достигнуты!
- Глава I. Исторический обзор
- Глава II. Технологический процесс создания работ в технике батик
- Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий по батику для старших классов в общеобразовательных школах………………………………..39
- Введение
- Глава I. Исторический обзор
- 1.1. История возникновения и развития художественной росписи тканей
- 1.2 Основные виды художественной росписи ткани.
- Глава II. Технологический процесс создания работ в технике батик
- 2.1. Выбор темы и разработка идеи серии работ декоративных изделий
- 2.2. Материалы, инструменты, подготовительные и технические процессы.
- Подготовительные и технические процессы
- Уход за изделиями из натурального шелка с ручной росписью
- Техника безопасности, организация рабочего места
- Общие требования к технике безопасности
- Правила техники безопасности, касающиеся техники горячего батика
- 2.3. Технология изготовления разных видов батика
- Холодный батик
- Правила работы со стеклянной трубочкой
- Способ скрытого резерва
- Резервирующий состав
- Рецептура и технология приготовления резервирующего состава для холодного батика при наводке через шаблон:
- Дополнительные эффекты в росписи тканей
- Типичные ошибки, допускаемые при выполнении работы и их устранение
- 2.4. Композиционное и колористическое решение исполнения работ в технике батик Композиция
- Цветовое решение
- Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий по батику для старших классов в общеобразовательных школах
- 3.1. Методические рекомендации по проведению занятий в технике «батик» в общеобразовательных школах.
- 3.2. Методические разработки занятий по художественной росписи ткани.
- 1. Роспись ткани в технике "холодный батик". (Урок рассчитан на 2 занятия).
- Заключение
- Список использованной литературы