2.1. Выбор темы и разработка идеи серии работ декоративных изделий
« Восточный мотив» в технике батик
Результатом практической части моей выпускной квалификационной работы является выполнение серии работ декоративных изделий «Восточный мотив» выполненный в технике холодный батик. На этапе разработки темы велись композиционные эскизные поиски. В основу композиции была положена живая цветовая форма различных огурцовых орнаментов. Техника холодного батика позволяет очень хорошо передать графичность всех деталей композиции, цветовые заливки наполняют образ эмоциональной значимостью.
Создание художественного образа в произведении является не отдельным актом, а поэтапным процессом, включающим целый ряд специфических творческих действий. Творческий процесс в искусстве развивается от исходной цели к созданию художественного произведения, имеет специфическую логику, закономерно обусловленные необходимые стадии.
На первоначальном этапе происходило накопление разнообразных знаний, наблюдений, впечатлений, навыков, мастерства, т. е. всех компонентов творчества. Итогом периода «первоначального художественного накопления» явилось возникновение замысла будущего произведения.
Замысел данного произведения - результат поисковой творческой работы и творческого открытия, решения идейного образа произведения. Художественный замысел представляет собой как бы «зерно будущего произведения, в котором содержится программа его устройства с разной степенью определенности, тех или иных его сторон». На этом этапе я как бы обозначила свою идею через выбор стиля произведения, композиционного и
колористического решения, выбор соответствующих средств и техник исполнения.
В основу композиции мною были выбраны различные восточные орнаменты: огурцы, цветы, растения и т д. Каждый восточный мотив , по своему, уникален, показывая их в разных формах, в разной степени цветения. Я хотела передать в своих работах ощущение настоящего востока, передать всю ее загадочность орнамента и теплоту цветов, которое у каждого человека есть где то в глубине сердца. Разбудить в душе любого человека посмотревшего на эти работы: любовь, радость воспоминание о прекрасном о лете, вот что сподвигло меня написать именно эту серию работ.
Мною выбрано яркое контрастирующее цветовое решение, которое позволяет акцентировать внимание на главных композиционных элементах – восточного мотива, которые являются центром композиции.
Мне хотелось при создании художественных образов запечатлеть манящее движение, плавно танцующих элементов, чтобы, посмотрев, каждый человек мог почувствовать это.
Определившись с композиционным и колористическим решением будущего изделия, выбрав художественные средства для его исполнения, я приступила непосредственно к его исполнению - росписи в ткани.
- Глава I. Исторический обзор
- Глава II. Технологический процесс создания работ в технике батик
- Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий по батику для старших классов в общеобразовательных школах………………………………..39
- Введение
- Глава I. Исторический обзор
- 1.1. История возникновения и развития художественной росписи тканей
- 1.2 Основные виды художественной росписи ткани.
- Глава II. Технологический процесс создания работ в технике батик
- 2.1. Выбор темы и разработка идеи серии работ декоративных изделий
- 2.2. Материалы, инструменты, подготовительные и технические процессы.
- Подготовительные и технические процессы
- Уход за изделиями из натурального шелка с ручной росписью
- Техника безопасности, организация рабочего места
- Общие требования к технике безопасности
- Правила техники безопасности, касающиеся техники горячего батика
- 2.3. Технология изготовления разных видов батика
- Холодный батик
- Правила работы со стеклянной трубочкой
- Способ скрытого резерва
- Резервирующий состав
- Рецептура и технология приготовления резервирующего состава для холодного батика при наводке через шаблон:
- Дополнительные эффекты в росписи тканей
- Типичные ошибки, допускаемые при выполнении работы и их устранение
- 2.4. Композиционное и колористическое решение исполнения работ в технике батик Композиция
- Цветовое решение
- Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий по батику для старших классов в общеобразовательных школах
- 3.1. Методические рекомендации по проведению занятий в технике «батик» в общеобразовательных школах.
- 3.2. Методические разработки занятий по художественной росписи ткани.
- 1. Роспись ткани в технике "холодный батик". (Урок рассчитан на 2 занятия).
- Заключение
- Список использованной литературы