Цветовое решение
Цветовое решение, несмотря на внешнюю простоту, - явление достаточно сложное. Существует великое множество разнообразных теорий, систем, концепций и определений законов цветовых сочетаний. Человек, обладающий вкусом, интуитивно чувствует и подбирает гармоничные сочетания различных цветов. Но очень часто мы привязываемся к какой-то определенной цветовой гамме и не используем всех возможностей, которые открывает перед нами цвет. Поэтому я приведу в пример некоторые законы и модели создания гармоничных сочетаний всей колористической гаммы в росписи тканей.
Цветовое решение - одно из основных средств создания определенного образа, настроения произведения. Можно заметить, что часто, рассматривая произведение в частности текстильного искусства, люди употребляют такие эпитеты, как «веселый», «грустный», «солнечный», «сдержанный», «мрачный» и т. д. Это не случайно, ведь каждая работа художника рождается в результате зрительного и эмоционального осознания им окружающего мира. В соответствии с этим ощущением художник использует ту или иную палитру красок. В любой законченной работе основу произведения составляет глубокая внутренняя взаимосвязь между общим композиционным замыслом, орнаментальным ритмом и колористическим решением.
Цветовое решение при росписи тканей определяется совокупностью применяемых тонов, гармоничностью сочетаний колористической гаммы. В зависимости от преобладания тех или иных цветов колорит работы может быть темным или светлым, может строиться на сочетании больших плоскостей насыщенных цветов или на тонких тональных сочетаниях, может быть спокойным или напряженным. Однако прежде всего цветовое решение характеризуется преобладающим в нем цветом - синим или желтым, фиолетовым или зеленым и т. д.
Когда художник выбирает основную гамму работы, а затем подчиняет ей общий колорит, это означает, что он осмысленно подходит к вопросу колористического решения произведения. Поэтому недостаточно просто распределять цветовые пятна по плоскости изделия. Необходимо научиться управлять безграничными возможностями цветовой палитры.
- Глава I. Исторический обзор
- Глава II. Технологический процесс создания работ в технике батик
- Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий по батику для старших классов в общеобразовательных школах………………………………..39
- Введение
- Глава I. Исторический обзор
- 1.1. История возникновения и развития художественной росписи тканей
- 1.2 Основные виды художественной росписи ткани.
- Глава II. Технологический процесс создания работ в технике батик
- 2.1. Выбор темы и разработка идеи серии работ декоративных изделий
- 2.2. Материалы, инструменты, подготовительные и технические процессы.
- Подготовительные и технические процессы
- Уход за изделиями из натурального шелка с ручной росписью
- Техника безопасности, организация рабочего места
- Общие требования к технике безопасности
- Правила техники безопасности, касающиеся техники горячего батика
- 2.3. Технология изготовления разных видов батика
- Холодный батик
- Правила работы со стеклянной трубочкой
- Способ скрытого резерва
- Резервирующий состав
- Рецептура и технология приготовления резервирующего состава для холодного батика при наводке через шаблон:
- Дополнительные эффекты в росписи тканей
- Типичные ошибки, допускаемые при выполнении работы и их устранение
- 2.4. Композиционное и колористическое решение исполнения работ в технике батик Композиция
- Цветовое решение
- Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий по батику для старших классов в общеобразовательных школах
- 3.1. Методические рекомендации по проведению занятий в технике «батик» в общеобразовательных школах.
- 3.2. Методические разработки занятий по художественной росписи ткани.
- 1. Роспись ткани в технике "холодный батик". (Урок рассчитан на 2 занятия).
- Заключение
- Список использованной литературы