logo
Монтаж как ремесло_конс_ростова

(...) Динамическая связь кадров

Принцип движения во времени и пространстве является основополагающим при возникновении различных форм монтажа. "Последовательность состояния и места" воссоздаются на экране при помощи чередования кадров (изобразительных живописных и графических композиций), эпизодов и фрагментов фонограммы (звучащих слов, музыки и шумов).

Нередко произведение строится на основе мягкого незаметного соединения кадров. Плавный монтаж подобно внутрикадровому монтажу уместен там, где шов должен быть не виден. При этом сохраняются общие стилистические признаки изображения (единство места и времени действия, характер освещения, направление и ритм движения).

В других случаях, напротив, столкновение контрастных по смыслу и композиционному построению планов рождает в сознании зрителя новые неожиданные ассоциации, и резкое их соединение является единственно верным монтажным приемом.

Рассмотрим уже существующие в практике и теории экранного искусства некоторые наиболее распространенные формы монтажа — динамическое соединение кадров между собой как результат движения во времени и пространстве всех элементов экранной речи.