logo
ответы

16.Архитектура эпохи Возрождения.

Архитектура - тектонический вид искусства.

Главные архитектурные жанры: Палаццо (дворец), Вилла, школы (схолы), воспитательные дома.

Период триченто (13-14вв):

Обращение к античности: арка (виадуки, аквиадуки) - соединение античн. и романского стилей (полуциркульная арка), купол (Пантеон, арх.Даманский), базилика - вытянутое здание с колоннами, разделяющее на поемещения - неды.

Период кватраченто (15в):

Переплетение готич., романских и античных традиций.

Создание городского дома (палаццио) нового типа: квадратный внутренний двор, большое кол-во помещений, создание рустичного стиля - в СПб - это неоренессанс.

Применение линейной перспективы.

Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески.

Высокое Возрождение (1490-1520):

Идея гармонии.

Высшая фаза культа античности. Активно используется научная база (пропорции, линейная перспектива). Идеи гуманистического антропоцентризма. Идея «прекрасной завершенности». Принцип центральной осевой симметрии. Чрезвычайно высокая оценка природы (макрокосмос). Архит-ра монументальна, но ориентирована на человека. Наиболее высокое владение ордером. Рождается идея арх.ансамбля (когда здания соотносятся по принципу: главное-второстепенное).

Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио, Рим, 1502 год, архитектор — Донато Браманте. Храм отмечает место, на котором был казнён святой Пётр.

Позднее Возрождение (16в):

2 осн.тенденции: 1).Кононизация античности. Академизм. (Андрео Паладио, ордерная система). 2).Линия стилизации, повышенной декоративности (арх-р Виньола).

Окончательно формируется характер парковой арх-ры. Применяются принципы регулярной планировки.

Собор святого Петра в Риме. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини.