Развитие костюма в Древнем Египте.
В Древнем Египте наиболее распространённым типом одежды была одежда драпированная, позже — накладная, но никогда не распашная. Покрой и форма одежды (как мужской, так и женской) на протяжении веков менялась очень медленно; долгое время одежда разных сословий отличалась только по качеству ткани и по отделке. В эпоху Древнего царства (3000 — 2400 гг. до н. э.) единственной одеждой мужчин была набедренная повязка — схенти, представлявшая собой полосу ткани, обмотанную вокруг бёдер и закреплённую на талии поясом. Судя по изображениям, существовало множество способов повязывания схенти, различавшихся в зависимости от длины ткани и расположения складок, благодаря чему и эта скромная одежда могла выглядеть нарядной и даже изысканной. Вместе со схенти (а иногда и без неё) носили узкий передник из более плотной ткани или кожи, треугольный или овальный по форме. Никакой другой одежды даже цари долгое время не употребляли. Только жрецы при совершении священных обрядов набрасывали на плечи шкуру леопарда. У египетских женщин древнейшей одеждой был калазирис — своеобразный узкий сарафан, плотно облегавший тело. Он держался на одной или двух бретельках и доходил до лодыжек, оставляя грудь открытой. Эту одежду носили женщины всех слоёв общества, только крестьянки для удобства движений делали на своих калазирисах разрезы по бокам.
Со временем древнеегипетская одежда заметно усложняется. Традиционные схенти и калазирисы сохраняются лишь в обиходе простолюдинов; в костюме знати они начинают играть роль нижнего белья. У мужчин входит в обычай надевать по нескольку схенти, причём верхнее нередко делается из прозрачной ткани и ниспадает почти до земли. В эпоху Нового царства у мужчин и женщин в моду вошёл заимствованный у сирийцев нарамник — длинная и широкая накладная одежда из тонкой ткани. Его покрой был очень простым: полотнище ткани, прямое или расширенное на концах, длиной в два человеческих роста, складывали пополам и на месте сгиба делали прорезь для головы, а по бокам сшивали, оставляя отверстия для рук. Его надевали поверх схенти или калазириса и подпоясывали таким образом, что получались как бы широкие рукава. Иногда к нарамнику пришивали настоящие рукава, и он превращался в рубашку. Мужчины обычно носили нарамник с синдоном — длинным шарфом, который обёртывали поверх нарамника вокруг бёдер и завязывали спереди так, что концы свисали вниз. Женщины поверх нарамника накидывали тонкий плащ, затянутый узлом на груди и оставлявший открытым правое плечо. Лёгкие, полупрозрачные ткани, окутывавшие тело человека словно бы дымкой, придавали ему черты изящества и изнеженности. Такая одежда видоизменяла облик своего хозяина, украшала его, позволяла скрывать недостатки фигуры. В качестве отделки для нарядов древние египтяне использовали плиссировку, бахрому, золотые блёстки и фаянсовый или стеклянный бисер.
-
Yandex.RTB R-A-252273-3
Содержание
- Жилище и интерьер Древнего Египта.
- Эволюция мебели в Древнем Египте.
- Развитие костюма в Древнем Египте.
- Развитие ремесла в древнем Египте
- 5. Жилища передней Азии. Интерьер и утварь.
- 6. Костюм переднеазиатских народов.
- 7. Особенности мебели передней Азии.
- 8. Материальная культура Крито-Микен.
- 10. Жилище античной Греции. Особенности интерьера.
- 11. Костюм античной Греции.
- 12. Мебель и посуда античной Греции. Эволюция форм.
- 13. Материальная культура Этрурии.
- 14. Жилище и интерьер этрусков
- 15. Костюм этруссков.
- 16. Эволюция римского Дома.
- 17. Типы жилища в Древнем Риме.
- 18. Интерьер и мебель в Римском жилище.
- 19. Костюм Древнего Рима
- 21. Эволюция костюма в Византии.
- 22. Интерьер и мебель Византии.
- 23. Жилища раннего средневековья и в Романский период.
- 24. Донжон. Пример вертикального зонирования.
- Любопытные факты
- 25. Костюм раннего средневековья и в Романский период.
- 26. Особенности застройки средневекового города.
- 27. Жилища и интерьер в период готики.
- 28. Костюм готического периода.
- 30. Мебель готического стиля.
- 30. Мебель готического стиля.
- 31. Жилище и интерьер эпохи Возрождения. Национальные различия.
- 32. Итальянский костюм эпохи Возрождения.
- 33. Испанский костюм эпохи Возрождения, его влияние на Европейский костюм.
- 34. Французский вариант барокко. Интерьер.
- 35. Мебель французского барокко.
- 36. Эволюция костюма во Франции при Людовике хiy.
- 37. Барокко в Англии.
- 38. Стиль рококо. Особенности развития интерьера.
- 39. Мебель стиля рококо во Франции и Англии. В чем различие.
- 40. Закономерность появления стиля классицизма во Франции. Интерьер и мебель.
- 41. Костюм эпохи классицизма.
- Выработка общего типа городского европейского костюма в начале XIX века
- Основные формы и ассортимент одежды. Ткани, цвет, орнамент Костюм 1800—1825 годов. Стиль ампир
- Костюм 1830—1860 годов. Резкое изменение моды.
- Костюм 1870—1890 годов
- 42. Классицизм в Англии. Интерьер и мебель.
- 43. Дендизм в Англии.
- 44. Характеристика стиля ампир. Мебель и костюм.
- 45. Влияние Французской революции на развитие костюма. Мужской костюм в XIX веке.
- 46. Стиль Бидермейер.
- 47. Романтизм в костюме.
- 48. Маккартизм в интерьере.???
- 49. Смена стилевых течений в хiх веке. Интерьер и мебель.
- 50. Смена стилевых течений в хiх веке. Костюм.
- 51. Характеристика стиля модерн в интерьере, мебели и костюме.
- 52. Развитие костюма в 10-х-30-х годах хх века.
- 53. Новый способ формообразования - конструктивизм.
- 54. Русский национальный костюм х - хiy века. Ткани, цвет, орнамент
- Костюм X-XIV веков (Киев, Новгород)
- Мужской костюм
- Женский костюм
- 55. Русский национальный костюм хiy - хyii века.
- 56. Реформы Петра I. Придворный костюм после петровского времени.
- 57. Екатерина II и ее указ о придворной одежде.
- 58. Русский костюм хiх века. Сословные различия.
- 59. Русский костюм конца хiх - начала хх века. Первые модельеры.
- 61. Значение дерева в строительстве и интерьере русского дома.
- 62. Жилой дом допетровского времени.
- 63. Жилые застройки послепетровского времени.
- 65. Развитие мебельного производства в России в хyiii веке.
- 66 Мебель начала хiх века. Россия.
- 67. Ансамблевый характер русского интерьера хyiii века.
- 68. Роспись по дереву.
- 69. Русский фарфор.
- 70. Возрождение промыслов. Роль профессиональных художников.