logo
Ответы на билеты

3. Скульптура итал. Барокко. Синтез искусств в барокко. Творчество л.Бернини

Лоренцо Бернини (1598-1680) – архитектор, скульптор, занимался градостроительством. Тоже оформлял собор Св. Петра. Соорудил в подкупольном пространстве грандиозный балдахин (над местом погребения Св.Петра). Это очень масштабная личность, он тяготел к ансамблю.

Площадь перед собором Св. Петра – целостная модель мира, человек чувствует себя частью его. Лучевая планировка – пространство нового типа, оно вовлекает человека, заставляет его эмоционально реагировать – ощущать и масштаб, и малость.

Площадь Рима по проекту Бернини – фонтан Четырех Рек. Его тянет к групповым скульптурам. Городское пространство меняется.

Давид – отдельно стоящая скульптура, тема взята из Возрождения (Микеланджело, Вероккьо). Давид Микеланджело напряжен, но его напряженность внутренняя. У Бернини другие эмоции. Давид в движении. Он вторгается в наш мир, совершая сложное физическое движение. Он вглядывается.

Аполлон и Дафна – сложный сюжет для скульптуры. Много разных эмоций в одном: радость и торжество Аполлона, отчаянье Дафны, которая уже начала превращаться в дерево (ноги уже покрыты корой, лавровые листочки на руках и кончиках волос) => сложная динамика.

Экстаз святой Терезы – опять тяга Бернини к ансамблю. Божественный дух включается в этот ансамбль = больше эмоций, но есть композиционная целостность. Экстаз передан через внешнюю форму.