О живописи
Поистине, живопись — чудо!
И тогда я решил... убежать от чуда, в том смысле, в кото- ром употреблял формулу «бегство от чуда» Эйнштейн. Если что-то кажется нам удивительным, парадоксальным, «чудес- ным», надо исследовать механизм чуда, чтобы, утратив перво- начальное удивление, познать новое в мире. Надо вторгаться в глубь чуда...
Е. Богат Живопись учит смотреть и видеть (это веши разные и ред- ко совпадающие).
А. Блок
Живопись — искусство видеть вещи и явления такими,
какими они были однажды, когда на них смотрели с любовью.
Поль Валери Живопись — это поэзия в красках.
Леонардо да Винчи Живопись — это поэзия, которую мы видим, а поэзия — это живопись, которую мы слышим.
Леонардо да Винни ...только на русском языке это слово было... емким и озна- чало главное в сознании художника — писание ЖИВОГО, оживленное письмо, ЖИЗНЬ изображения, тогда как на дру- гих языках слово «живопись» было производным непосред- ственно от технического процесса живописания как материаль- ного закрашивания поверхности.
Н. Горленко Живопись — роскошный мир для очей.
Э. Делакруа Живопись — это умение «брать от вещей ровно столько, сколько нужно показать зрителю».
Э. Делакруа Живопись есть мост между сознанием художника и созна- нием зрителя.
Э. Делакруа Любите живопись, поэты, Ведь ей единственной дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно.
Н. Заболоцкий
Живопись — это воссоздание на плоском холсте форм пред- метов, их расположения в пространстве, а также материала предмета при помощи цветовых отношений.
Б. Иогансон Живопись — это цельное видение.
Б. Иогансон Живопись — огненная, нетерпеливая и терпкая в Литве, щедро солнечная, как бы наполненная медом в Латвии, интел- лектуально отточенная, овеянная морской прохладой в Эсто- нии...
А. Кантор
Живопись должна последовать примеру музыки, проверить
свою силу и средства, узнать себя (что музыка уже давно
сделала) и попытаться эти средства и силу применить чисто
живописным способом для творческих целей.
А. Кандинский
Живопись — это цвет, тон, вес. Это граница плоскости и
линии. Это градация и модуляция цвета. Экспрессия цвета.
П. Кузнецов Живопись есть передача тоном (плюс цвет) видимого ма- териала.
И. Крымов Живопись — это не только поэтическое вдохновение, но и искательство закономерное, научное и точное.
Д. Констебль Живопись —это выражение поэзии жизни.
А. Куинджи Живопись, как и всякое искусство — это прежде всего фи- лософия. Краски сами по себе ничего не стоят, если они не выражают глубокой мысли художника.
В. Лидин Живопись — это ревнивая любовница, она требует всего человека.
Микеланджело Сила, сущность живописи, родовой ее признак как раз и состоит в том, что она призвана изображая выражать.
А. Пластов Живопись — одна из самых привлекательных и чарующих областей искусства.
A.Пластов Живопись — наступательное и оборонительное оружие в
борьбе с врагами.
П. Пикассо Живопись всего лишь способ создать материальную суб- станцию, рожденную столкновением твоего духа с природой.
B.Поляков Еще никогда ни один художник не щекотал живопись так,
как Матисс, заставляя хохотать ее взахлеб.
П. Пикассо
137
- Ф. В. Ковалев Золотое сечение в живописи
- Предисловие
- Глава первая
- О золотом сечении
- Творчество человека
- Глава вторая
- Точка зрения
- Композиция пейзажа
- Золотое сечение в линейном построении картины
- Эскиз картины. Расчеты расстояния и решение «обратной задачи»
- Геометрический центр картины
- И линия золотого сечения.
- Гармонизация формы
- Свет и глаз
- Общий светлотный тон
- Гармония цвета
- Научное и интуитивное в творчестве художника
- Размер картины
- Предмет и цвет
- Рисовать формой, писать колоритом
- Глава пятая
- О колорите
- Язык живописи — особый язык искусства
- Цвет — единичное,
- Колорит — множественное.
- Психологическая оценка колорита
- Добрая традиция
- Теории живописи — научную основу
- Слово об авторе
- О живописи
- О художнике
- О картине
- О рисунке
- О композиции
- О цвете
- О колорите
- О постановке глаза
- Список использованной и рекомендуемой литературы
- Ковалев Федор Власович