logo
Анализ особенностей стиля модерн в Европе, США и России

2.2.6 Модерн в Северной Америке

В Северной Америке по-прежнему, как и в 80-е годы, главным двигателем модерна была Чикагская школа. Салливен сохраняет роль ведущей фигуры. Но не только в его постройках проявляется тенденция модерна. Близкие черты заметны в творчестве другого чикагского архитектора, Д. Бернэма. и целого ряда других мастеров. Им присуще некое стилевое единство.

В области прикладного искусства Америка дала мастера стоящего на уровне Галле или Лалика. Этим мастером был Л. К. Тиффани (приложения 12, 13), еще в 1879 году обосновавший свою фирму, а к 1900 году добившийся всемирного признания, получив "Гран-при" на Всемирной Парижской выставке.

Вазы Тиффани принадлежат к наиболее характерным образцам произведений искусства зрелого модерна. Изобретенная Тиффани техника медной фольги была первоначально предназначена для изготовления ламповых абажуров. Тиффани придавал большое значение лампам в оформлении интерьеров и стремился сделать их доступными для широких слоев населения Тиффани проявил себя художником, с любовью относящимся к детали. Его лампы -- цельное произведение искусства, где абажур и арматура дополняют друг друга и составляют органическое единство. Стекло для Тиффани -- это прежде всего цвет.

Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и «рисовал» ими свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому «сэндвич-методу», пока не получал желаемого тона.